Спрашивайте — Отвечаем! Выпуск 17
Дата публикации: 12 мая 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Почему современные композиторы не интересуются оперой? Есть ли свой путь у русских певцов? Как осовременить оперу со вкусом? Что труднее петь — романсы или оперные арии? Что значит универсальный певец?..
Вот лишь некоторые из вопросов, на которые пытаются дать ответы Любовь Казарновская, Роберт Росцик и Александр Журавлев в нынешней программе…
— Почему современные композиторы не интересуются оперой?
Любовь Казарновская: «Отношение к мелодии сегодня весьма странное. Я имею в виду продолжение традиций ХХ века, когда вдруг этот хаос стал безумно модным, и в этом хаосе, наверное, очень легко говорить, что „новое платье короля сшито с очень интересной отделкой“, „а здесь такой гармонический лад“, „а тут такой гармонический строй“ и так далее. И в результате мы получаем некоторый набор какофонических звуков, который для вокалистов совершенно неприемлем. Потому что неплавную мелодию без смыслового содержания вокалист просто не может петь. Есть певцы, которые поют современную музыку, и делают это достаточно лихо, но они не могут петь классическую оперу. И в этом я вижу основную проблему…»
Последние события
96-й сезон Театра Российской армии
В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.
«Моим подданным необходимы развлечения»
Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.
Двойник Йонаса Кауфмана
Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.