Станиславский и опера. Кто ты, Онегин?
Дата публикации: 26 сентября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Вокалиссимо» продолжают разговор об одной из самых реформаторских оперных постановок Константина Сергеевича Станиславского — «Евгении Онегине» П. И. Чайковского. В центре внимания — образ самого Евгения Онегина, каким его видел великий театральный режиссер…
Первая исполнительница роли Татьяны в спектакле Станиславского — Майя Леопольдовна Мельтцер в своих воспоминаниях отмечает:
«Онегин, как трактовал его Константин Сергеевич, также создал в своем воображении идеал, который он не находил в окружающей его обстановке и который он слишком поздно разгадал в Татьяне. Онегин глубоко не удовлетворен жизнью — он хотел быть иным, но как это сделать, где найти выход, он не знает. Константин Сергеевич требовал, чтобы Онегин был очень молодым и внешне и душевно, а также чтобы зритель чувствовал, что поза его — это лишь некий модный в то время „байроновский плащ“. Внешне Онегин должен быть очень прост и благороден. Онегин очень умен и наблюдателен; он очень внимательно присматривается к семье Лариных, быстро всех понимает и определяет, кроме Татьяны, в которой он ошибся. Каждый персонаж он разгадывает, и поэтому эти люди вскоре ему надоедают — он всех их видит насквозь.
На своих занятиях, — продолжает Майя Леопольдовна, — Константин Сергеевич никогда не предлагал уже готовые образы: все они складывались в тесном сотрудничестве и в процессе совместной творческой работы учителя и ученика, режиссера и актера. В каждом конкретном случае в зависимости от индивидуальных особенностей актера, его вокальных данных, Станиславский искал такие ситуации и средства выражения, которые наиболее свойственны данному актеру. Не меняя общего рисунка роли, он каждому давал возможность раскрыть себя в ней, не повторяя качеств, свойственных другому артисту…»
Программу сопровождает запись оперы 2003 года, сделанная оркестром «Русская филармония» под управлением дирижера — Константина Орбеляна, при участии хора Академии им. Шнитке. Главные партии исполняют: Любовь Казарновская (Татьяна), Людовик Тезье /Франция/ (Онегин), Всеволод Гривнов (Ленский), Ирина Гелахова (Ольга).
Последние события
22 июня — День памяти и скорби
22 июня — одна из самых печальных дат в истории нашей страны. 84 года назад началась Великая Отечественная война. Она унесла жизни почти 27 миллионов человек и продлилась долгие 1418 дней и ночей.
На конкурсе Рахманинова назвали финалистов-дирижёров
На Международном конкурсе имени Рахманинова назвали участников третьего тура по специальности «Дирижирование». Это 8 молодых дирижёров, в том числе трое из России и один из Беларуси.
Педагоги ведущего балетного вуза будут преподавать в Челябинской области
Преподаватели Академии Русского балета имени Вагановой начнут проводить мастер-классы для студентов Южно-уральского государственного института искусств имени Чайковского.