Опера, режиссерский театр и композиторский язык
Дата публикации: 13 марта 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Для кого пишут композиторы? Интересен ли Верди как драматург? От чего умирает Виолетта? Как уберечь себя от стереотипов? Что спасет современную оперу? Ответы на эти и многие другие вопросы можно услышать только в одном эфире — рубрике «Спрашивайте — Отвечаем!», программа Любови Казарновской, на радио «Орфей»…
Любовь Казарновская: «Если рассматривать Виолетту как дешевку и вокзальную проститутку, то нарушается весь замысел оперы. Верди писал историю о женщине величайшей души, женщине, которая способна любить и любит совершенно безумно. Да, она дама полусвета, „Дама с камелиями“, но не падшая женщина. А Манон? Разве это развратная девочка, падкая на богатства? Это же подлинная femme fatale — роковая женщина, которая не может жить без любви. Без любви этот цветок вянет и погибает. Другие прочтения этих персонажей, обесценивают великие оперные спектакли, не говоря уж о том, что они абсолютно не соответствуют тем музыкально-драматургическим содержаниям, которые заложены в этих операх. Строй произведения нарушается, и это, на мой взгляд, самое страшное, что происходит сегодня с оперой…»
Программу сопровождают live-записи золотых спектаклей «Метрополитен-опера» 70-х годов: Джоан Сазерленд и Пласидо Доминго в операх «Травиата» и «Лючия ди Ламмермур».
Последние события
Большая стройка Кузбасса
Строящийся музейно-театральный комплекс в Кемерове готов почти на 65%. Он станет завершающим объектом Сибирского кластера искусств, который создается в Кузбассе по поручению президента РФ.
Неустрашимый рыцарь самодержавия
В Историческом музее открылась выставка «Николай I. Идеальный самодержец», посвящённая 200-летию его вступления на престол. «Николаевскую эпоху» называют золотым веком русской культуры и науки.
Новый формат «Чайки»
На киностудии «Союзмультфильм» приступили к работе над полнометражным анимационным фильмом по пьесе Чехова «Чайка» в стиле аниме — японской мультипликации.