«В оперу с Тито Гобби» — «Симон Бокканегра» и «Тоска»

Дата публикации: 29 марта 2012

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Вокалиссимо» по многочисленным просьбам радио-слушателей возвращаются к циклу программ «В оперу с Тито Гобби», в котором Любовь Казарновская и Роберт Росцик изучают шедевры мировой оперной сцены вместе с книгой выдающегося итальянского баритона и оперного режиссера Тито Гобби…
В фокусе нынешней программы — оперы «Симон Бокканегра» Джузеппе Верди и «Тоска» Джакомо Пуччини, в которых не раз блистал и сам певец.
Из книги Тито Гобби «Мир итальянской оперы» (Глава 10. «Симон Бокканегра»): Не могу описать чувства — радость, уважение, истинную любовь, — с которыми я всегда стремился служить этому великому произведению и как исполнитель главной роли, и как режиссер. Самомнение, тщеславие исполнителя, стремление к эффектным трюкам режиссера кажутся мне непростительными грехами. Ведь, ставя оперу, мы являемся лишь интерпретаторами, а не творцами, и наш долг — наилучшим образом воплотить идеи композитора, а не создавать собственные экстравагантные концепции. Конечно, мы должны полностью выложиться, отдать образу все свои чувства, индивидуализировать хорошо знакомую всем роль.
Так называемый «скрытый смысл», который придумали некоторые режиссеры, чтобы показать, как «глубоко» они проникли в реальный замысел композитора, обычно нелеп и заслуживает только презрения. Нет никакой надобности вторгаться в ткань произведения, искажать ход либретто и психологию развития характеров. Нам нужно просто идти тем путем, которым шел композитор, причем до того как он написал первые ноты. Этот путь и легче, и ближе к истине.
Если бы Леонардо да Винчи услышал хоть половину тех «пояснений», которые впоследствии были высказаны по поводу его Джоконды, он, думаю, никогда не приступил бы к картине!
Боюсь, что и в музыке, и в живописи обитает слишком много пигмеев, которые «интерпретируют» творения великих, исходя из собственной амбициозной заурядности.
А также: о тонкостях исполнения партии Симона Бокканегры — великодушии образа романтического пирата и благородстве музыки Верди; истинной родине Флории Тоски и двуличности барона Скарпии по мнению Тито Гобби…

Последние события

AZ/ART представляет выставку работ Дмитрия Краснопевцева

Центр современного искусства AZ/ART представит выставку «Краснопевцев. Равновесие неравного», приуроченную к 100-летию со дня рождения художника Дмитрия Краснопевцева.

Коты Эрмитажа спасают Петербург

Эрмитажные коты станут героями нового анимационного фильма. Проект под названием «Приключения в другом Петербурге» представили на питчинге Фонда кино, который прошёл в Министерстве культуры РФ.

Госоркестр имени Светланова исполнит Малерa

Госоркестр России имени Светланова под управлением Филиппа Чижевского откроет свой абонементный цикл 18 сентября в Концертном зале имени Чайковского исполнением Второй симфонии Густава Малера.

Поиск по сайту