«Волшебный стрелок»

Дата публикации: 23 октября 2012

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вместе с оперой Карла Марии фон Вебера «Волшебный стрелок» авторы программы «Бал» приглашают в мир заколдованных стрел с тем, чтобы вновь поговорить о странностях и испытаниях любви…
Что есть любовь для человека? Самый чистый эфирный язык страстей, который имеет тысячи оттенков.
Ирина Кленская: Карл Мария фон Вебер был настоящим волшебником. Вся музыка, которую он писал, была волшебной. Он любил сказки…
Алексей Пензенский: А это и неудивительно — волшебной опере полагается волшебная музыка…
И.К.: «Вольный стрелок» для всей немецкой культуры имел огромное значение. Первая национальная опера: немецкий сюжет, немецкая мифология, немецкие идеи и немецкая гордость. В итальянской опере, которая господствовала в то время на сцене, ничего подобного не было…
А.П.: Да, ведь это было своего рода соперничество южных и заальпийских школ.
И.К.: Опера «Волшебный стрелок» создавалась в то время, когда творил Гегель, и романтическая немецкая философия цвела пышным цветом…
А.П.: Да, и романтизм — это было нечто более глубокое и сложное, чем кому-то может представляться. Романтизм в своей борьбе с классицизмом делал искусство трехмерным — объемным. Если в классицизме все было предельно ясно, и акценты были расставлены изначально, зачастую просто по фамилиям персонажей, то в романтизме герои стали гораздо более ньюансированными. С другой стороны, XIX век — это время наступления на религию. Поскольку свято место пусто не бывает, для большинства просвещенных людей, когда трон освобождается, республика все равно не приходит — трон занимает что-то другое. Чем плох в этом смысле романтизм, с моей точки зрения, — не тем, что он сделал всех людей атеистами, а тем, что подменил богов. Если в эпоху классицизма главным арбитром был Всевышний, то в эпоху романтизма роль религии принял на себя поиск абсолютной любви. А это вещь заведомо недостижимая, поскольку идеальных людей не бывает…
Авторы программы «Был» обращаются к легендам, положенным в сюжет «Волшебного стрелка», проникая в символику оперы и размышляя над тем, как научиться жить так, чтобы не нарушать гармонию мира…

Последние события

«Тайный брак» состоится в «Санктъ-Петербургъ Опере»

Премьерные показы оперы-буфф «Тайный брак» состоятся 25 и 26 апреля в «Санктъ-Петербургъ Опере». Шедевр итальянского композитора ХVIII века Доменико Чимарозы представят в остросюжетном спектакле.

Театр Якобсона впервые выступит в Челябинске

Петербургский Театр имени Якобсона впервые выступит в Челябинске. Коллектив примет участие в фестивале «В честь Екатерины Максимовой». 17 и 18 июня труппа представит три одноактных балета.

Фестиваль Башмета состоится в Красноярском крае

V Музыкальный фестиваль Юрия Башмета пройдёт с 25 по 28 мая в Красноярском крае. Откроет смотр спектакль «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского и ансамбля «Солисты Москвы».

Поиск по сайту