Владимир Минин

Дата публикации: 10 января 2022

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
10 января 1929 года в Ленинграде родился выдающийся хоровой дирижер Владимир Минин. В его музыкальной школе преподавал бывший регент придворной певческой капеллы Палладий Богданов, а консерваторскую аспирантуру Минин окончил у Александра Свешникова. Создатель и художественный руководитель Московского камерного хора так описывал свой организаторский настрой: «Если бы все певцы обладали красивыми голосами, мастерски владели бы техникой пения, были бы музыкально и эстетически образованы и умирали бы от счастья музицировать — был бы хор, который сложился в моей голове. Понимая всю утопичность собственных воззрений, я всё равно стремился к идеалу и высоко ставил планку, в первую очередь, для самого себя». Минина признавали лучшим интерпретатором русской церковной музыки. Благодаря ему в Советском Союзе зазвучали сочинения Бортнянского и Чеснокова. Он одним из первых стал включать в программы «не рекомендованную к исполнению» духовную музыку Рахманинова, Чайковского и Танеева. Композитор Георгий Свиридов, чьи хоровые произведения часто звучали под управлением Владимира Минина, утверждал: «Не раз в его искусстве я находил вдохновение».
10 января 49 года всемирный идиоматический словарь пополнился двумя емкими выражениями. В этот день римский проконсул Гай Юлий Цезарь с небольшим войском остановился на берегу пограничной реки Рубикон со стороны галльских владений. Его предупредили о заговоре — в Риме полководца ждала смерть, но войти в столицу во главе и под защитой вооруженного отряда запрещал закон. Цезарь, глядя в неспешные воды Рубикона, размышлял над выбором: погибнуть от рук заговорщиков или стать мятежником. Если бы мятеж провалился, будущего императора ждала казнь. Воскликнув «Жребий брошен!», Цезарь «перешел Рубикон». Вскоре две эти словесные конструкции стали означать отчаянное безвозвратное решение.
10 января 1781 года в Москве открылся Петровский театр — первый в первопрестольной общедоступный музыкальный. Он был построен на средства князя Петра Урусова по инициативе английского театрального антрепренера Майкла Мэддокса. Трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями имело внутри себя партер, три яруса лож, галерею и вмещало около тысячи зрителей. Чуть позже был пристроен маскарадный зал еще на тысячу мест. Все это позволяло считать Петровский театр одним из крупнейших в мире. Здесь шли и музыкальные, и драматические спектакли, а постоянная труппа была составлена и из свободных, и из крепостных актеров. Иностранные антрепренеры также принимали активное участие в увеселении москвичей. На оперу или балет сюда заезжали даже члены императорской семьи, хотя путь от Санкт-Петербурга до Москвы был в то время нескорым. Успех театрального бизнеса вдохновил тогдашнего московского главнокомандующего князя Александра Прозоровского. Он без особого труда отстранил англичанина Мэддокса от дел, частное владение сменилось государственным и к названию театра добавился титул Императорский. Петровский служил москвичам 24 года, пока не сгорел. В 1825 году его преемником стал Большой театр.

Последние события

Красноярск чествует дирижёра Ивана Шпиллера

Выставка «Взмахи судьбы Ивана Шпиллера» к 90-летию со дня рождения дирижёра открывается 15 июля в Красноярске. Экспозиция, посвящённая маэстро, развернётся на пароходе-музее «Св. Николай».

Удивить и убедить

Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга в конце июня представил необычную программу в Большом зале Московской консерватории. Подробности — в материале Елены Истратовой.

Юбилей Есенина отметят концертом в Кремле

130-летие со дня рождения Есенина отметят гала-концертом 1 октября в Большом Кремлёвском дворце. Звёзды эстрады и актёры прочтут стихотворения поэта, исполнят романсы на его слова.

Поиск по сайту