Джоаккино Россини — «Севильский цирюльник»
Дата публикации: 6 февраля 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
На этот раз перенесемся в Севилью под звон цирюльнических ножниц… «Севильский цирюльник» — так назвал свою пьесу Бомарше, а Россини назвал оперу — «Альмаива, или Тщетная предосторожность»…
И вот почему… Основанием для композитора переименовать оперу было то, что «Севильский цирюльник», положенный на музыку Джованни Паизиелло, был популярен на оперной сцене еще за тридцать лет до россиниевской оперы, и Россини отнюдь не желал причинять огорчение уважаемому и вспыльчивому автору более ста опер, которому было тогда семьдесят пять лет.
Несмотря на предпринятые меры предосторожности, приверженцы Паизиелло (говорят даже, что подстрекаемые самим стариком) устроили такой шум и деланный кашель на премьере россиниевского произведения, что оно было совершенно провалено. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но, когда примадонна, участвовавшая в спектакле, позже зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели…
Последние события
Победители грантового конкурса Минкульта в театральной сфере
В Минкультуры подвели итоги грантового конкурса в сфере театрального искусства на реализацию творческих проектов в 2026 году. Гранты получили 13 участников из разных регионов России.
Завершается фестиваль «Земля детей»
В Петербурге завершается Международный музыкальный фестиваль «Земля детей». Два финальных концерта смотра состоятся 9 ноября в Капелле Петербурга. Для гостей подготовили несколько хоровых программ.
Канадцы полюбили оперу
В Канадской опере отчитались о росте посещаемости в прошлом сезоне. Число людей, впервые купивших билеты на оперу, выросло на 11%, что стало вторым по величине результатом за последние 11 сезонов.


