Игорь Стравинский — «Свадебка»
Дата публикации: 31 июля 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Жанр своего сочинения «Свадебка» Игорь Стравинский определял как русские хоровые сцены с пением и музыкой. В центре произведения — свадебный чин, оформленный по старославянскому обряду…
«Я хотел сочинить нечто вроде обрядовой церемонии, используя по своему усмотрению ритуальные элементы веками освященных в России деревенских свадебных обрядов», — писал композитор. Естественно, возник вопрос о текстах и изначальном музыкальном материале, то есть народных первоисточниках. «По мере развития замысла, — признавался Стравинский, — мне становилось ясно, что это не будет драматизацией свадьбы или сопровождением к сценическому спектаклю с описательной музыкой. Вместо того я хотел представить подлинный обряд путем прямого цитирования народного, то есть нелитературного стиха».
Поиски такого материала привели композитора к антологиям А. Афанасьева и П. Киреевского. У последнего Стравинский нашел нужные ему тексты для «Свадебки».
В свадебном обряде на Руси выделялись следующие моменты: сватовство, смотрины, сговор, рукобитье, богомолье, девичник, расплетение косы, утро свадебного дня, сборы свадебного поезда в дом невесты, стол в доме невесты, свадебный стол, послесвадебные обряды. Авторы программы «Бал» внимательно всматриваются в ритуалы свадебного торжества, расшифровывая их значения и поверья, связанные с ними…
Последние события
Вагановцы отправились в Бахрейн
«Русские сезоны» в Бахрейне продолжатся выступлением студентов Академии Русского балета имени Вагановой. Гала-концерты пройдут в Национальном театре в Манаме 12 и 13 ноября.
Подарок к юбилею
В Москве состоялась премьера полной версии «Тетралогии» Алексея Рыбникова. Это музыкальный цикл, над которым композитор работал более 40 лет.
Когда люди превращаются в кукол
Егор Дружин поставил пластический перформанс в Театре кукол Образцова. Премьера спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» состоится 9 и 10 ноября.


