«Женский голос, как ветер, несется…»
Дата публикации: 15 декабря 2021
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Санкт-Петербурге продолжается XXI Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Вечер 15 декабря филармония посвящает великой русской певице Галине Вишневской, 95 лет со дня рождения которой отмечается в этом году. Свою певческую карьеру она начала в городе на Неве совсем юной девочкой в Ленинградском театре оперетты. Потом был Большой театр, огромное количество незабываемых женских образов в оперных спектаклях, мировая известность, лучшие сцены мира. Петербург — а тогда Ленинград — был ее молодостью, ее началом. В гала-концерте, который назван ахматовской строчкой, посвященной певице — «Женский голос, как ветер, несется…» в исполнении замечательных солистов Ирины Моревой, Олеси Петровой, Светланы Москаленко, Екатерины Петровой, Олега Долгова, Константина Кипиани, Алексея Богданчикова, Владислава Попова и Эльчина Азизова в сопровождении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Александра Соловьева прозвучат арии и сцены из опер Верди, Пуччини, Россини, Чайковского и Прокофьева. Начало в 20:00, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии.
В Москве в Концертном зале им. Чайковского три концерта Феликса Мендельсона — Первый фортепианный, скрипичный, а также двойной — для скрипки и фортепиано с оркестром исполнят пианист Борис Березовский, скрипач Никита Борисоглебский и Госоркестр России им. Е. Светланова. Дирижер не обозначен — скорее всего, это инициатива Бориса Березовского, который последние несколько сезонов старается играть без маэстро.
А в Большом зале консерватории вопрос о дирижере и не встает: пианист Арсений Тарасевич-Николаев этим вечером представляет свою сольную программу из произведений Моцарта, Бетховена, Скрябина, Равеля и Дебюсси. Желание объять необъятное, вера в свои силы и, конечно, любовь к музыке — наверное, список творческих импульсов и мотиваций этим не исчерпывается, но и эти весьма достойны уважения. Успеха!
В Камерном зале Московского международного дома музыки Граф Муржа, один из самых ярких скрипачей своего поколения, решает не менее амбициозные задачи: в одном концерте в сопровождении камерного оркестра «Московская камерата» под управлением дирижера Николая Соколова он исполнит два скрипичных концерта Паганини — Первый и Второй, в финале которого — знаменитая Кампанелла. Выбор репертуара не случаен: не будем забывать, что Граф Муржа — лауреат международного конкурса имени Паганини в Генуе. Его манеру игры отличает яркая экспрессия и безупречная виртуозность.
А в Рахманиновском зале консерватории завершается фестиваль «Диалог муз», вобравший в себя все самое лучшее и интересное из французского фестиваля «Ключ от дверей», существующего уже девять лет. Оба эти фестиваля придумали и воплотили в реальность замечательные пианисты — Людмила Берлинская и Артур Ансель. Заключительный концерт носит название «Парижские кафе». Это музыка Пуленка, Сен-Санса, Хиндемита, Донаньи, Франсе, Русселя, это песни Эдит Пиаф. Завсегдатаями парижского кафе выступят музыканты Нового русского квартета, духового квинтета «Уранос», баритон Жан-Кристоф Ланьес и, конечно, пианисты Людмила Берлинская и Артур Ансель.
Последние события
Вышла антология «Звуковой обзор-4»
Фирма «Мелодия» и Союз композиторов России выпускают антологию «Звуковой обзор-4». В этом году проект посвящён вокальной и оперной музыке отечественных авторов.
Карельскую филармонию реконструируют
Карельскую национальную филармонию ждёт реконструкция. На работы, которые будут идти в 2025–2027 годах, потратят почти 2 млрд рублей.
«Вайб» 2024 года
«Вайб» стал словом года по версии портала «Грамота.ру». В тройку лидеров также вошли «скуф» и «прилёт». В голосовании участвовало 11 слов-кандидатов, их отбирали 400 филологов со всей страны.