Оптимизм, или как классики смотрели на мир
Дата публикации: 11 октября 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В этом выпуске музыкального конструктора продолжается разговор о венских классиках. Мы узнаем, как Гайдн, Моцарт и Бетховен смотрели на мир сквозь призму их музыки.
Во времена венских классиков огромное место занимала профессия, а не высказывание своего музыкального «я» и не создание персональных музыкальных концепций. Гайдн и Моцарт практически всю жизнь провели на службе. Бетховен ковал свою судьбу самостоятельно, но постоянно находился в состоянии поиска рабочего места. Понятие «свободный художник» тогда еще не существовало: на службе нужно сочинять, то что требуют.
Что звучало на торжественных богослужениях и званых ужинах в XVIII веке? Как шутил Гайдн в своей музыке? Что такое музыкальные топосы и какие они бывают? Слушайте программу «Высокая нота».
Последние события
ЗКР выступит на фестивале Башмета в Ярославле
Заслуженный коллектив России под управлением Николая Алексеева выступит 15 мая на XVII Международном музыкальном фестивале Башмета в Ярославле. ЗКР представит сочинения Гайдна, Шуберта, Чайковского.
Путин назвал Большой и Мариинский театры гордостью России
Большой и Мариинский театры — два мощных символа России, её гордость и мировые центры музыкального искусства, заявил Владимир Путин на встрече с членами попечительских советов театров в Кремле.
Музей вышитой карты России готовится к открытию
В Чебоксарах 23 мая открывается Музей вышитой карты России, главным экспонатом которого станет вышитая карта страны. Полотно размером 3 на 7 метров демонстрирует богатство культур и традиций России.