«Пер Гюнт». Слияние драмы и музыки, или Оживший миф
Дата публикации: 2 марта 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Пер Гюнт» — музыкальная сюита Эдварда Грига к одноименной пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Как много здесь всего переплелось — сказки и были, реальности и фантазии, личных историй и переживаний. Ирина Кленская и Евгений Жаринов размышляют о неповторимой поэтике этого произведения и уникальном творческом альянсе, сложившемся в результате встречи норвежских классиков…
Евгений Жаринов: «Если посмотреть на „Пера Гюнта“ без музыки Грига, то создается ощущение, что эта пьеса звучит, независимо от Грига. Если же брать „Пера Гюнта“ в связи с музыкой Грига, то кажется, что эта музыка рождена из самой ритмики текста. Дело в том, что пьеса „Пер Гюнт“ не является пьесой в классическом понимании. Я бы скорее рассматривал её как либретто на счастливо обретенного музыканта: у Ибсена и Грига получился потрясающий вариант творческого союза, где два равнозначных гения создали целостное и нерасторжимое произведение. <…> Это вещь, которую невозможно просто так взять с полки, прочитать и потом долго-долго разбирать высоким литературоведческим слогом. Там всегда должна присутствовать музыка: без музыки этот текст не раскрывает то бесчисленное множество лабиринтов смыслов, которые он в себе заключает…»
Об особом художественном психологизме и архетипической природе «Пера Гюнта» беседуем вместе с профессором Евгением Жариновым на радио «Орфей»…
Последние события
В Московской консерватории исполнят сочинения Ипполитова-Иванова
В Московской консерватории исполнят сочинения Михаила Ипполитова-Иванова. Публике представят ещё и его музыку к первому отечественному звуковому кино «Путёвка в жизнь».
Заработавшие миллиард
Восемь российских фильмов, вышедших в отечественный прокат в 2025 году, собрали более 1 млрд рублей каждый. Это рекордный показатель за последние пять лет.
«Очарованный странник» прозвучит в Москве
Седьмой Московский фестиваль «Зарядье» откроет опера Родиона Щедрина «Очарованный странник», как дань памяти композитору, которого не стало в конце августа.


