Жизнь под оком Божиим, или Перевернутый космос русской деревни
Дата публикации: 30 ноября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — фильм Андрея Кончаловского 2014 года, удостоенный «Серебряного льва» 71 Венецианского кинофестиваля. Посвящая передачу этой картине, авторы программы «Лабиринты» размышляют о жизни в красоте, которою не каждому под силу выдержать, и о непостижимой России, где есть места, оставленные наедине с Богом…
Евгений Жаринов: «Я бы определил этот фильм, как фильм-медитация или фильм-процесс. Здесь нет ярко выраженного сюжета, нет никакого морального вывода. Мы просто наблюдаем существование главного героя — почтальона Алексея Тряпицына в привычной для него среде. Это очень тактичная попытка показать нам особый тип сознания русских людей, живущих в северной глубинке, где-то неподалеку от космодрома Плесецка, откуда все время возникают и улетают в пустоту бессмысленные ракеты.
На мой взгляд, главный «месседж» этого фильма, как я его для себя понял — это то, что мы России не знаем, и какая она, Россия, мы себе не представляем. Эти люди настолько отличны от городской цивилизации, но они ничуть не убогие. Здесь нет какого-то любования убожеством или взгляда с высоты. Это не мир абсурда — это мир таинства…».
Последние события
Не стало Альфреда Бренделя
Не стало пианиста Альфреда Бренделя. Он ушёл из жизни 17 июня в возрасте 94 лет.
«Росизо» покажет выставку о творчестве Тарковского
Выставку «Видение небытия» готовят в Ивановском историко-краеведческом музее имени Бурылина. Вернисаж приурочили к Международному фестивалю кино, музыки и архитектуры «Зеркало. Философия Тарковского».
Русский музей представляет выставку авангарда
Русский музей представил коллекцию отечественного авангарда гостям Петербургского международного экономического форума. Для широкой публики экспозицию откроют 21 июня.