Первый радиоканал в СССР

Дата публикации: 23 ноября 2021

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
23 ноября 1889 года в Сан-Франциско в отеле «Пале Рояль» установили первый музыкальный автомат. Он был изготовлен на базе фонографа Томаса Эдисона и начинал играть, когда в лоток для монет опускали 50 центов. Первые музыкальные автоматы изготавливались на основе цилиндров фонографа и могли воспроизводить простые двухминутные записи. В барах и на городских ярмарках с такими аппаратами конкурировали механические пианино, также оснащённые монетоприёмниками. Золотой век джукбоксов начался с появлением граммофонных пластинок.
В этот день в 1924 году акционерное общество «Радиопередача» открыло первый и единственный на тот момент в СССР радиоканал. В 19 часов 15 минут станция имени Коминтерна, которая располагалась в Москве на Вознесенской улице, передала в эфир первый выпуск радиогазеты РОСТА. С трех слов — «Слушайте, слушайте, слушайте!» — началось широкое и общедоступное советское радиовещание. Этому событию предшествовало постановление Совнаркома, разрешавшее советским людям иметь радиоприемники. К началу регулярного вещания в стране начитывалось около 20 тысяч таких устройств, зачастую собранных своими руками. Первое время передачи московского радио выходили 4 раза в неделю, потом они стали ежедневными и транслировались два раза в сутки. В те годы «радиогазеты» из Москвы можно было слушать на всей европейской части Советского Союза и в Западной Европе. Приём сигнала был зафиксирован в Сибири и даже в Нью-Йорке.
23 ноября 1933 года родился Кшиштоф Пендерецкий — польский композитор, дирижер и педагог. Музыку он начал сочинять еще в восьмилетнем возрасте. Но окончательно все решилось, когда ректор краковской Высшей Музыкальной Школы вызвал к себе отца Кшиштофа и сказал: «Ваш сын — гений, ему надо помогать!» Возможно, именно в тот момент молодой человек и сам ощутил себя гением. Эту уверенность он культивировал всю жизнь. В 50-х годах прошлого века он заявил о себе как яркий экспериментатор-авангардист. Вскоре появились монументальные фрески с участием хоров, органа и вокалистов. Тогда Пендерецкий открыл новую эпоху своего творчества, напрямую связанную с традициями позднего романтизма. Свое творческое кредо маэстро определял так: «Художник должен преодолевать границы. Чтобы создать что-то новое, нужно преодолевать традиции, эстетические привычки… Преодолевать самого себя». «Европейский центр музыки Кшиштофа Пендерецкого», строительство которого длилось 14 лет, был открыт неподалеку от Кракова в 2006 году. «Это мой памятник для будущего» — прокомментировал событие композитор. Кавалер высшей награды Польши — ордена Белого орла покинул этот мир в разгар пандемии коронавируса.

Последние события

Лучшие скрипки прозвучат в Музее музыки

Всероссийский фестиваль скрипичных мастеров «Голос русской скрипки» возвращается в Москву. Это заключительный этап двухлетнего фестивального марафона, прошедшего в восьми городах.

Подведены итоги Игр в Коми

В Сыктывкаре завершился один из самых масштабных проектов для творческой молодёжи — Третьи открытые молодёжные Арктические Дельфийские игры. В состязаниях приняли участие более 600 человек.

Объявлены лауреаты премии Бузони

Чилийский композитор Максимилиано Алехандро Сото Майорга, живущий в Германии, стал лауреатом композиторской премии Бузони, которую проводит Берлинская академия искусств.