Секреты «Волшебной флейты». Передача вторая

Дата публикации: 28 августа 2011

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о «Волшебной флейте» Моцарта и ее масонских подтекстах…
Евгений Жаринов: «Любому человеку современной культуры опера „Волшебная флейта напоминает“ какой-нибудь гала-концерт группы Pink Floyd на огромном стадионе со всевозможными элементами шоу, или, например, бродвейскую постановку рок-оперы „Jesus Christ Superstar“. Возникает такое ощущение, что опера Моцарта на самом деле была ориентирована на массовое сознание. Но не стоит забывать о том, что масоны никогда не нарушали свой эзотеризм — свою тайну. Стало быть, это внутреннее противоречие с этим якобы декларированным эзотеризмом начинки самой оперы. Моцарт на самом деле создает фантастическое шоу, где он поражает, прежде всего, какими-то диковинными, нелогическими образами…»
Творческие сны композитора и их воплощение в опере; Папагено как альтер эго самого Моцарта; моцертианское мироощущение и инфантилизм как одна из черт гениальности.

Последние события

96-й сезон Театра Российской армии

В новом сезоне Театра Российской армии запланированы семь премьер. Первой станет постановка «Посланница» по мотивам ранних романтических рассказов Максима Горького с Ольгой Богдановой в главной роли.

«Моим подданным необходимы развлечения»

Премьера обновлённого семейного балета «Чиполлино», созданного по мотивам сказки Джанни Родари, состоялась на сцене Новосибирского театра оперы и балета.

Двойник Йонаса Кауфмана

Тенор Йонас Кауфман выпустил новый альбом «Двойник», записанный с пианистом Хельмутом Дойчем. Среди бонус-треков — песни Шумана, которые исполнил в 1994 году тогда никому неизвестный 25-летний певец.

Поиск по сайту