«Я люблю тебя, жизнь…». Эдуард Колмановский в воспоминаниях сына. Передача вторая

3 марта 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В студии радио «Орфей» композитор и журналист Сергей Колмановский продолжает вспоминать своего отца — народного артиста СССР Эдуарда Колмановского. На этот раз передача посвящена жанру, в котором композитор достиг невероятных высот и обрел всенародную любовь. Песни Эдуарда Колмановского пели по радио и телевидению, в концертах и на вечеринках, и даже Юрий Гагарин в космосе запел: «Я люблю тебя, жизнь!»…
Из творческой лаборатории композитора.
Сергей Колмановский: «...Отец был из тех творцов, которому работалось трудно. Он был человеком творческого непокоя, чрезвычайно критического отношения к самому себе, и ценившим любую возможность показать кому-нибудь свое сочинение. Сначала это был Исаак Осипович Дунаевский, потом Зиновий Львович Компанеец, а в последние годы жизни — Оскар Борисович Фельцман. Нередко он брал песню, уже прозвучавшую в каком-нибудь фильме, но всегда ее переделывал, прежде чем отнести на радио. Что касается стихов, то он их отбирал необычайно тщательно, и даже порой у самых крупных поэтов стихи не принимал. Впоследствии у него сложился круг поэтов, с которыми он постоянно работал. Однако и в этом круге он никогда не замыкался: мог, к примеру, прочитать в газете стихотворение Александра Прокофьева и положить его на музыку, или уже в конце жизни он познакомился творчеством замечательного украинского поэта Зиновия Вальшонка, которым чрезвычайно увлекся.
В работе отец был очень добросовестным и щедрым. Скажем, он пишет музыку к спектаклю, а в каждом спектакле, как известно, есть свои проходящие моменты. Например, в спектакле Московского драматического театра им. Пушкина «Романьола» в одной из сцен где-то фоном на танцлощадке звучит вальс. Другой композитор на его месте просто вынул бы из кармана какой-нибудь вальс из прежде написанных, запустил бы его и проблема была бы решена. Нет, он специально написал для этого вальса мелодию — долго ее сочинял, мучился, и в конечном итоге получилась замечательная яркая мелодия. А потом смотрит, во время спектакля на эту мелодию никто не обращает внимания. И ему становится жалко мелодию — так рождаются стихи на уже готовую музыку. Эту мелодию в свое время подтекстовал Евгений Евтушенко и получилась знаменитая песня отца и Клавдии Шульженко «Вальс о вальсе…»
Из беседы вы узнаете, как рождались лучшие песни Эдуарда Колмановского, и о выдающихся творческих союзах композитора с артистом Марком Бернесом и поэтом Евгением Евтушенко…

Последние выпуски программы

Герман Прей — эталонный камерный певец

Последняя передача цикла «И довелось, и посчастливилось» посвящена выдающемуся немецкому лирическому баритону Герману Прею, прославившемуся в искусстве своим исполнением комических оперных партий, песен и романсов…

Михаил Славкин: «У наших детей нет запретов…»

Продолжение беседы Сергея Яковенко с руководителем детского хора «Преображение» Михаилом Славкиным…

«Взрослые задачки для детского хора». Встреча с хормейстером Михаилом Славкиным

В гостях у Сергея Яковенко в студии радио «Орфей» — художественный руководитель Детской хоровой студии Союза композиторов России «Преображение», заслуженный работник культуры РФ Михаил Славкин…