Ефрем Подгайц об оркестровых сочинениях и операх для взрослых
25 марта 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вторая встреча с Ефремом Подгайцем посвящена инструментальным и оркестровым сочинениям, операм для взрослых, камерной музыке и вокальным циклам композитора…
В программе Ефрем Подгайц рассказывает о любимом жанре концерта, ключевых произведениях своего репертуара, дружбе с народными инструментами, сочинениях для баяна и знаменитом Концерте для мандолины с оркестром, а также размышляет на тему, почему писать оперы для детей более благодарное дело, чем для взрослых.
Ефрем Подгайц: «...Опер для взрослой публики у меня гораздо меньше. Причины разные. Во-первых, я люблю детей, и потом все мы понимаем, что востребованность взрослых опер гораздо меньше. В оперные театры на постановки новых сочинений люди ходят без особого энтузиазма. Да и с детскими театрами ситуация не лучше — кроме Театра Сац никто активно этим не занимается. Тем не менее, я написал несколько опер. Одна камерная опера — её премьера только-только состоялась — называется „Ангел и психотерапевт“ по рассказу американского писателя Джона Колера. Полуфантастическая, комическая опера с тремя действующими лицами: Ангелом, Бесом и Терапевтом. Постановку осуществила „Открытая сцена“, а грант получила молодой режиссер, выпускница ГИТИСа — Катя Василева, очень талантливая. И вторая опера — я надеюсь, что доживу до её постановки — тоже одна из значительных моих работ, она называется „Лёд-9“ по роману Крута Воннегута „Колыбель для кошки“. Дмитрий Александрович Бертман слушал эту оперу несколько лет назад и даже собирался её ставить, материал показался ему очень интересным. Но вы знаете перипетии с „Геликон-оперой“, Бертман сказал мне, что „пока театр не построим, ставить негде“. Так что я желаю, чтобы как можно скорее все это разрешилось… (смеется)»