Ансамбль солистов «Московское трио»

21 августа 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Разговор о российских фортепианных трио продолжает история ансамбля солистов «Московское трио» — самого известного на сегодняшний день…
В гостях у Сергея Яковенко художественный руководитель «Московского трио», профессор и проректор Московской консерватории, замечательный музыкант и сольный исполнитель Александр Бондурянский.
Александр Бондурняский: «...Наверное, мы уже созрели для „Книги рекордов Гиннеса“ — по-моему, в неизменном составе на концертной эстраде столько не живут (с 1976 года, прим. ред.). И это, конечно, больше счастье. Могу сказать без ложной скромности, мы что-то успели сделать: в русле традиций старого „Московского трио“ мы проводили большие циклы исторических концертов, среди которых был цикл из десяти концертов „История жанра“, циклы концертов „Шедевры трех столетий“, а также грандиозный цикл со всеми трио Бетховена и песнями для голоса с трио (порядка 80-ти песен)…
<…> Кроме того, «Московское трио» не раз играло с различными оркестрами и замечательными дирижерами. Мы также явились инициаторами появления в российской музыке жанра так называемого тройного концерта. Впервые для нас были написаны: Концерт Александра Чайковского «Ноктюрны Северной Пальмиры» и Концерт Алексея Николаева. Этим тоже можно гордиться…
<…> Наша работа с композиторами — это особа статья и особая глава, если хотите. Наше первое выступление в клубе Григория Фрида состоялось после конкурса в Мюнхене в 1969 году. Вот считайте, с тех пор мы, к счастью, не расстаемся. А вообще нам довелось и посчастливилось работать и с Георгием Васильевичем Свиридовым, и со Львом Константиновичем Книппером, и с Александром Балтиным, и с Игорем Голубевым. Нам всегда приносят хорошую музыку. Пожалуй, не было случая, чтобы мы отказались играть, и не потому что мы всеядны, а потому что композиторы, видимо, знают кому и что нести. Это очень интересная работа, когда произведение рождается на твоих глазах…
<…>У нас в ансамбле абсолютная демократия. Мы с самого начала пришли к выводу, что если кто-то будет изображать из себя лидера, то это плохо кончится для ансамбля. Это не значит, что ты не имеешь права отстаивать свое мнение. Но в конечном итоге побеждают те двое, которые голосуют вместе. Во всяком случае, мы все знаем, что для нас трио — это нечто святое. Мы все понимаем, что альтернативы нет, потому что все, что сделано — это настолько твое, и просто бросать это в печку никому не приходит в голову. У каждого из нас теперь есть личная жизнь — «свой огородик» — это и общественная, и большая педагогическая деятельность. Владимир Иванов заведует кафедрой скрипки и является деканом оркестрового факультета. Михаил Уткин сейчас художественный руководитель «Москонцерта». Я, как вы уже сказали, тоже профессорствую и являюсь проректором Московской консерватории. Так что нагрузки хватает каждому. Но трио по-прежнему остается для нас святым делом, и каждый концерт требует полной отдачи, и мы к этой отдаче готовы…»

Последние выпуски программы

Герман Прей — эталонный камерный певец

Последняя передача цикла «И довелось, и посчастливилось» посвящена выдающемуся немецкому лирическому баритону Герману Прею, прославившемуся в искусстве своим исполнением комических оперных партий, песен и романсов…

Михаил Славкин: «У наших детей нет запретов…»

Продолжение беседы Сергея Яковенко с руководителем детского хора «Преображение» Михаилом Славкиным…

«Взрослые задачки для детского хора». Встреча с хормейстером Михаилом Славкиным

В гостях у Сергея Яковенко в студии радио «Орфей» — художественный руководитель Детской хоровой студии Союза композиторов России «Преображение», заслуженный работник культуры РФ Михаил Славкин…