«В мир музыки — с детьми». Детский музыкальный театр им. Н.Сац. Передача вторая
8 мая 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сергей Яковенко продолжает беседовать с Роксаной Николаевной Сац о замечательном детском музыкальном театре, созданном трудом и талантом ее матери — Натальи Ильиничны Сац…
Что сегодня мы должны сделать в первую очередь, чтобы театр жил, процветал и не ронял своего наработанного высокого уровня?.. На этот вопрос отвечает сама Роксана Николаевна Сац:
«Если сказать одной фразой, то надо заразить детей своей любовью. Потому что потребительство, которое сейчас так разрослось везде, и даже в среде искусства, оно разъедает все изнутри. Все-таки театр — это служение, а не служба. Только служение может принести настоящие плоды и успехи. То же самое должно быть и в отношении к театру — без этого снисходительного „детский“, без подхода по остаточному принципу. Все это очень огорчает. Для этого, конечно, нужен фундамент, который очень расшатался. Все-таки театр существует 45 лет, а новое здание было открыто в 1980-м году, с тех пор оно ни разу не ремонтировалось. Нужны какие-то средства…»
С увлечением Сергей Яковенко и Роксана Сац обсуждают талантливых артистов театра, новых креативных людей, которые приходят в его труппу, говорят о современных детях и о том, как важно и трудно в сегодняшних спектаклях учитывать открытое детское восприятие и акутальные тенденции в искусстве…
Роксана Сац: «...Самое занятное, что на нашей „Волшебной флейте“ бывает, как правило, достаточно много народу. Не полный зал, да он и не должен быть полным, но 500-600 человек всегда бывает. И как они слушают, причем самые маленькие! Они впитывают именно музыку. Хотя в большинстве своем это дети, воспитанные нами — обычно на 60-70% это те, которые ходили на наших Принцесс и Волшебников. Семилетние, а они уже побывали на „Дюймовочке“ и на „Царевне-Лягушке“. То есть во многом они есть то, что делаем мы…»
Сергей Яковенко: «Тут важно не упустить время. Пропитанный всей этой современной попсой и перегруженный тяжелыми децибелами, человек становится глух, к нему уже не пробьешься. Поэтому я и говорю, что театр Натальи Сац всегда нес и несет очень высокую миссию. Сейчас на дискотеки провожают как на войну. Дети оттуда иной раз возвращаются с проломленными головами и с ножевыми ранениями. Конечно, своими силами мы не можем перевернуть все, но подать пример выского и настоящего искусства для детей мы обязаны…»