О монооперах. Глеб Седельников. «Бедные люди»
19 декабря 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Эту передачу Сергей Яковенко посвящает замечательному композитору, оригинальному, ни на кого непохожему творцу, работающему истово в течении многих десятилетий и преодолевающему мужественно превратности судьбы — Глебу Седельникову.
Первые композиторские опыты Глеб Седельников начал еще в 11-летнем возрасте, однако в консерватории он учился как теоретик. Но его талант не мог быть не замечен, а потому уже с начала четвертого курса юный Седельников был переведен на композиторское отделение. А после окончания аспирантуры, и вовсе, началась насыщенная и интенсивная композиторская жизнь.
Заявил о себе Глеб очень внятно и громко, прежде всего, циклом на стихи видного поэта Серебряного века Велимира Хлебникова. На фестивале «Московская осень» 1981 года — это произведение было отмечено как одно из ярчайших.
Но действительно «широко зазвучал» Седельников после того, как он написал монооперу по мотивам произведения Федора Достоевского «Бедные люди».
А о том, как к композитору пришла мысль обратиться к творчеству Хлебникова, с какими чувствами он подходил к созданию оперы «Бедные люди», о тонкостях и особенностях этого произведения рассказывает сам маэстро — Глеб Седельников, который принимает участие в беседе с Сергеем Яковенко…