Дитрих Фишер-Дискау в опере
5 апреля 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Сергей Яковенко продолжает делиться со слушателями своими впечатлениями и своими восторгами по поводу личности великого певца Дитриха Фишера-Дискау, который чуть ли не лучше всех в XX веке соединил в своем творчестве камерное и оперное исполнительство, что конечно нелегко и мало кому удается.
Дитрих Фишер-Дискау родился в Берлине 25 мая 1925 года в интеллигентной семье. Его отец Альберт Фишер был наделен и поэтическими и композиторскими способностями. Мать неплохо пела, играла на рояле. Да и вообще в доме царил культ музыки и театра, постоянно устраивались концерты, домашние спектакли. Родители были знакомы с Гуго Вольфом, Густавом Майером, Рихардом Штраусом…
Еще в детстве юный Фишер-Дискау дебютировал как автор, режиссер, актер в домашних спектаклях, постановках кукольного театра. Успел рано увлечься музыкой и много занимался фортепиано.
Впервые попав в оперный театр и испытав потрясение от вагнеровского «Лоэнгрина», он возмечтал стать героическим тенором. Начав учиться в школе отца, Фишер приобщился к другой семейной традиции — стал рисовать. Пока шла голосовая мутация, он много времени проводил с кистью в руках.
Дебют Фишера прошел после войны во Фрайбурге, в «Немецком реквиеме» Брамса. После этого, когда он еще спел и в «Страстях по Матфею» 22-хлетнему артисту, не имевшему консерваторского образования, предложили класс в Высшей музыкальной школе.
Известность его началась с исполнения на радио «Четырех строгих напевов» Брамса и «Зимнего пути» Шуберта.
Поначалу за Фишером-Дискау закрепилась слава такого философствующего и интеллектуального певца, он казался излишне серьезным, даже несколько малоартистичным и ограниченным в репертуаре.
С тех пор, как Фишера услышал в радиостудии и оценил директор Западноберлинской городской оперы Г. Титьен, на певца стали буквально «сыпаться» предложения различных оперных партий. Артист стал выступать на лучших сценах и в крупнейших театрах мира…