«О подлинной народности в музыке». Валерий Гаврилин. Передача вторая
1 февраля 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
И снова Сергей Яковенко вспоминает самобытного советского композитора Валерия Александровича Гаврилина. Его истинным шедевром стала удостоенная высшей Государственной премии хоровая симфония-действо «Перезвоны». Обладатель редкостного мелодического дара, автор был замечательным композитором-песенником.
«В Вологде, — вспоминал композитор, — я познакомился с жизнью во всех ее проявлениях, познакомился с людьми, которые помогли мне понять, что такое красота, доброта, что нужно ценить в жизни, в человеке, здесь началась моя музыкальная жизнь».
Дальнейшая музыкальная судьба Валерия Гаврилина связана с Ленинградом. Здесь он окончил консерваторию как композитор и фольклорист, завоевал признание вокальными циклами, «Русская тетрадь» на народные тексты и «Немецкие тетради» на стихи Генриха Гейне.
Истинным шедевром Валерия Гаврилина стала удостоенная высшей Государственной премии Хоровая симфония-действо «Перезвоны».
Обладатель редкостного мелодического дара, Валерий Гаврилин был замечательным композитором-песенником («Два брата», «Ишак и соловей», «Любовь останется», «Нам ли Севера бояться», «Утоли мои печали», «Шутка»…).
«Вокальная музыка — считал композитор, — все-таки прародительница всей музыки, и человеческий голос — это первый ее носитель. Трудно представить, как бы сохранялось музыкальное искусство из века в век, если бы человек не имел каждую минуту наготове этот замечательный инструмент — свой голос. Благодаря присутствию слова вокальная музыка понятнее широкому слушателю, а это для меня самое главное».