Владимир Мороз: «Для меня икона — это партитура…»
2 июня 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Ларисы Гергиевой молодой, но уже очень известный баритон Мариинского театра — Владимир Мороз. Артист признается, что в своем творчестве всегда отталкивается от музыки и, отстаивая замысел композитора, не боится спорить с режиссерами…
Владимир Мороз: «Я счастлив петь для российской публики. В первую очередь я дорожу ролями русского репертуара. Считаю, что только носители русского языка и русской культуры могут по-настоящему и глубоко дать тот мощный подтекст, который заложен в этой музыке. Только радио этого стоит выходить на сцену».
Владимир Мороз — один из первых выпускников Академии молодых певцов Мариинского театра. До этого он окончил Минскую академию музыки (класс профессора А. Генералова) и успел побывать солистом Национальной белорусской оперы, где дебютировал в партии Евгения Онегина. С конца 90-х годов Владимир — солист мариинской Академии, а с 2005 года успешно выступает в составе оперной труппы театра.
Талант певца был отмечен на крупных международных конкурсах — Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Станислава Монюшко в Варшаве, где Владимир получил Гран-при. Сегодня его репертуар насчитывает около тридцати оперных партий, среди которых знаковые баритоновые роли: Евгений Онегин, Елецкий, Андрей Болконский, Фигаро в «Севильском цирюльнике», Дон Альваро в опере Россини «Путешествие в Реймс», Зурга в «Искателях жемчуга», Родриго в «Дон Карлосе», и на этом список не заканчивается.
Несмотря на разнообразие сценических амплуа, Владимир более всего ценит партии русского репертуара и мечтает когда-нибудь сам поставить «Евгения Онегина».