Оптимизм, или как классики смотрели на мир

11 октября 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В этом выпуске музыкального конструктора продолжается разговор о венских классиках. Мы узнаем, как Гайдн, Моцарт и Бетховен смотрели на мир сквозь призму их музыки.
Во времена венских классиков огромное место занимала профессия, а не высказывание своего музыкального «я» и не создание персональных музыкальных концепций. Гайдн и Моцарт практически всю жизнь провели на службе. Бетховен ковал свою судьбу самостоятельно, но постоянно находился в состоянии поиска рабочего места. Понятие «свободный художник» тогда еще не существовало: на службе нужно сочинять, то что требуют.
Что звучало на торжественных богослужениях и званых ужинах в XVIII веке? Как шутил Гайдн в своей музыке? Что такое музыкальные топосы и какие они бывают? Слушайте программу «Высокая нота».

Последние выпуски программы

Музыкальный юмор

Выпуск передачи посвящен забавным историям и байкам из жизни знаменитых музыкантов.

Целый мир, или что такое симфония

Слово «симфония» хорошо знакомо каждому любителю академической музыки. О том, как менялись этот жанр и это понятие.

Краткость — сестра таланта, или что такое миниатюра

Ведущие рассказывают о жанре музыкальной миниатюры. Как ни странно, слово «миниатюра» не имеет ничего общего с приставкой «мини».