«Ворон»

  • 26 ноября 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
До конца июня следующего года в Учебном театре Театрального института имени Щукина можно увидеть спектакль «Ворон» по волшебной сказке Карло Гоцци. Хотя с итальянского жанр, которым сам Гоцци называл свои пьесы — фьяба, переводится буквально как сказка, эти сказки — особого рода, местами — очень страшные, в них не раз надежды на спасение и счастье влюбленных рушатся в тартарары, а роль пугающих и неизменно сбывающихся предзнаменований напоминает о всевластии рока в древнегреческих трагедиях. При этом высокопарные диалоги принцев и принцесс то и дело снижаются простонародными, то есть грубоватыми и смешными разговорами персонажей итальянской комедии масок — Бригеллы, Труффальдино, Панталоне. Кстати сказать, Панталоне в «Вороне» — не привычный купец или чуть выживающий из ума старик-отец, а бравый адмирал, чьи старческие движения и сгорбленная фигура резко контрастируют с решительностью слов и поступков и той ролью, которая поручена ему самим Карлом Гоцци, а в спектакле — еще и режиссёром, о котором необходимо сказать самые добрые слова. На курсе известного актера, а теперь и известного педагога, доцента Щукинского института Кирилла Пирогова страшную итальянскую сказку поставил итальянский режиссер Клаудио де Мальо, которого не только в Москве, но и в Италии тоже считают одним из главных специалистов по театру итальянской комедии масок, требующей от актеров особого мастерства — пластики, речи, да и сами маски, закрывающие пол-лица, надо научиться носить и в этих масках играть, то есть, играть особые характеры комедии дель арте. В спектакле игра героев-масок уже сегодня приносит немало радости зрителям, тем более, что вроде бы скромные возможности студенческого театра позволили создать довольно-таки впечатляющие спецэффекты, когда по сюжету на публику надо нагнать побольше страха, — в эти минуты и героям становится не по себе и зрители — со мной, например, так и было! — начинают не на шутку переживать за судьбу прекрасной принцессы Армиллы, в борьбе за семейное счастье которой с королем чуть не погибает его лучший друг принц Дженнаро.
«Ворон»
Щукинская, то есть вахтанговская школа по-прежнему чувствуется. В том, например, что герой, а главным героем этой истории справедливо становится страдающий за всех Дженнаро, — он должен быть высоким и красивым молодым человеком. Так и есть. И героиня, из-за которой приходится переживать и страдать почти три часа (с антрактом) почти всем остальным персонажам, — она, конечно, тоже должна быть красавицей, каких по-прежнему умеют отбирать и воспитывать именно в Щуке. Ну и традиции играть такие вот итальянские страсти здесь тоже живы — с тех самых пор, когда Вахтангов поставил «Принцессу Турандот». Вроде бы сто лет прошло — а не потеряли и не расплескали
Не знаю, важно или нет, но щукинский «Ворон» на прошедшем недавно первом Всероссийском фестивале студенческих спектаклей «Точка А» получил награду как «Лучший спектакль».

Последние выпуски программы

«9 ряд, 10, 11 место»

Говорят, сейчас спектакль «9 ряд, 10, 11 место» идёт лучше и публика хорошо принимает эту мхатовскую премьеру, выпущенную к недавнему 125-летию Московского Художественного театра, а первый спектакль сыграли в день рождения, 26 октября.

«Смертельный номер»

В Театре Табакова — премьера, очередная в целом списке возвращений к названиям, которые когда-то принесли славу и Театру Табакова, и тем актёрам, которые сегодня справедливо считаются мэтрами табаковской труппы.

«Царская невеста»

Вышедшая в сентябре в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко премьера «Царской невесты» в очередной раз заставила задуматься о кризисе режиссёрских идей. Хотя режиссёр-постановщик спектакля Дмитрий Белянушкин — которого до сих пор, казалось, справедливо называли надеждой нашего музыкального театра — вроде бы проявляет даже некоторую оригинальность.