«Июльский дождь»

9 апреля 2023
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Много лет назад выдающийся советский и российский режиссёр и худрук театра «Ленком» Марк Захаров написал и опубликовал статью «Зачем Москве 200 театров». Кстати, кажется, как раз в последние годы в Москве действительно всерьёз озаботились этой проблемой, но речь — о театрах государственных, которые и вправду, наверное, странно и нецелесообразно открывать каждый год, новые и новые. Но если открываются новые частные театры, — думается, тут как раз уместной будет цитата из Маяковского, — значит, это кому-нибудь нужно. Понятно, что это нужно актерам-выпускникам, нуждающимся в профессиональной реализации. Но на спектакли новых частных театров приходит и публика — приходит, покупает билеты, а когда спектакль заканчивается, аплодируют стоя, — значит, дело это точно нужное. И тогда понятно, почему за последнее время в Москве появились театр «Курс», театр «Мастерских» и вот только что в Музее Москвы актер и режиссер Григорий Добрыгин теперь уже как продюсер открыл театр «А39», название которого получилось из сокращения до трех знаков, этакой аббревиатуры аудитории № 39, в которой на третьем этаже проводят последний четвёртый год учёбы студенты режиссерского факультета ГИТИСа. Кстати, именно в этой аудитории в разные годы родились ныне вполне себе государственные московские театры «Мастерская Петра Фоменко» и Студия театрального искусства. В этой самой 39-й аудитории ещё год назад играли свои дипломные спектакли студенты Мастерской Олега Львовича Кудряшова, составившие ныне труппу нового театра.
«Июльский дождь»
В репертуар театра, кстати, некоторые дипломные спектакли мастерской уже вошли — те, которые еще студентами «кудряши» играли на сцене Театра «Практика», в том числе и когда Практика на время капитального ремонта переехала в стены Музея Москвы. Но для открытия театра выбрали киносценарий «Июльский дождь» Анатолия Гребнева и Марлена Хуциева, известный по одноименному фильму, фильму, который ознаменовал собой в советском кино новую волну, время оттепели, по сути — очень короткую, но всё-таки очень важную эпоху в советском искусстве, не только в кино.
Для нового театра «Июльский дождь» оказался хорошим материалом, поставить спектакль доверили отчасти чужому человеку — выпускнику не Кудряшова, а Сергея Васильевича Женовача, Мураду Абулкатинову. На сцене — несколько старых телефонных кабин, на заднике — картины современной Москвы, черно-белое видео, отсылающее к тому самому кино 60-х годов прошлого века, но снята вполне сегодняшняя Москва. И герои — тоже, конечно, сегодняшние, которых играют молодые актеры, в главной роли — красавица Серафима Гощанская, которая, тем не менее, думается, вполне могла бы увлечь и Марлена Хуциева, попадись она ему, когда Хуциев отбирал актеров для «Июльского дождя». Получилась история о словах, о словах, разговорах, которые часто уводят от смысла, чем больше говорят, тем всё дальше, история о том, как много разных и недужных ненужных связей, дружб ненужных, о чем написал однажды Евгений Евтушенко в стихотворении, которое он сам так любил читать на всех своих поэтических вечерах. В общем, вполне себе сегодняшняя история, во второй своей части несколько затянутая, но это как раз начинающим простить несложно.

Последние выпуски программы

«Тартюф»

На сцену «Под крышей» Театра имени Моссовета худрук Евгений Марчелли выпустил «Тартюфа».

«Душа моя Павел»

Спектакль «Душа моя Павел» художественный руководитель Молодёжного театра Алексей Бородин выпустил в апреле 2022 года и с тех пор его играют, нечасто, но раз в месяц — обязательно.

«Пушкин.Кабаре»

Анонсы премьеры в «Ленкоме» нового спектакля Алексея Франдетти «Пушкин.Кабаре» появились прежде, чем он объявил об уходе с поста главного режиссёра театра, тем не менее, вышло так, что первый его спектакль на этом посту стал дебютом в «Ленкоме», а второй — прощальным.