Маэстро нового балета
16 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В нынешнем выпуске передачи слушайте продолжение рассказа о выдающемся советском дирижере Юрии Файере. На протяжении сорока лет (с 1923 по 1963 год) он был бессменным дирижером балета Большого театра. В его репертуаре насчитывалось более пятидесяти балетов, а на глазах происходило тотальное преображение театра в русле новой советской эстетики…
Что это была за эстетика?
Рассказывают Сергей Суворов и Алексей Панов:
«Вместе с новой страной рождается, по сути, и новое искусство. На сцене появляется новый язык балета. Создается и новая опера: композиторы той поры пишут новые произведения, пытаясь в них отразить все эти перемены. Рождается новый взгляд на старое. Например, опера „Тоска“ получает название „Заря Октября“; переименовываются и многие другие оперы классического репертуара. В зал приходит новый зритель — неискушенный, жаждущий, уставший от реалий гражданской войны. А перед работникам культуры и искусства ставится задача — привить людям новую эстетику и воспитать на ней нового зрителя…»
А вот всегда ли это было оправдано, и всякий ли раз шло на благо — об этом и многом другом размышляем в специальной программе, посвященной замечательному советскому дирижеру Юрию Файеру…