Станислав Попков: «Я не решился попросить семь миллионов на рояль…»
18 декабря 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Об уникальном образовательном учреждении — Курском музыкальном колледже-интернате слепых в программе «Там, где кончаются слова» рассказывает его многолетний директор — заслуженный работник культуры России Станислав Георгиевич Попков…
Предыстория колледжа уходит в довоенные годы: в 1933-м году вышло Постановление Президиума Городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов об открытии в Курске, на улице Карла Маркса, дома инвалидов гражданской войны. В 1945 году была открыта музыкальная школа для военноослепших Великой Отечественной войны. Преподавание осуществлялось по классу баяна. А седьмого августа 1954 года распоряжением Совета Министров СССР музыкальная школа реорганизовалась в Курское музыкальное училище-интернат слепых.
Вначале молодые люди с проблемами зрения могли обучаться на одном отделении — народных инструментов. Однако в 1971 году открылось отделение хорового дирижирования, что позволило обучающимся получать новые специальности — «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство». В 2004 году Курскому музыкальному училищу-интернату, приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, был присвоен статус колледжа. В настоящее время подготовка студентов в Курском музыкальном колледже-интернате осуществляется по трём специальностям: «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство» и «Хоровое дирижирование».
За годы существования учебного заведения его возглавляли люди, неравнодушные к судьбам инвалидов, отдававшие много сил процессу реабилитации и воспитанию незрячих музыкантов. С 1988 года директором колледжа является Заслуженный работник культуры России, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Почётный работник Минтруда России, опытный преподаватель-хормейстер Станислав Георгиевич Попков. Под его руководством колледж-интернат слепых перешёл на качественно новый образовательный уровень. Расширился реализуемый спектр специальностей и специализаций: введено обучение по классам гитары, домры, балалайки, духовых и ударных инструментов, компьютерной аранжировки, специального фортепиано, оркестровых струнных инструментов. Многоплановая деятельность руководителя направлена на реализацию Концепции модернизации российского образования в условиях специализированного учебного заведения.
С большим увлечением и любовью Станислав Георгиевич рассказывает в программе о любимых выпускниках и блестящих лауреатах колледжа, исключительной образовательной деятельности, реализуемой в рамках учебного заведения, и неизбежных проблемах, с которыми приходится сталкиваться, занимаясь столь высоким, трудоемким и чрезвычайно важным для страны благотворительным делом.