Габриэль Форе. Послесловие

30 октября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В рубрике «Послесловие» знаменитый «Реквием» Габриэля Форе звучит в исполнении Хора мальчиков Королевского колледжа Кембриджа и Английского камерного оркестра под управлением Стефана Клёбери…
«Реквием» Габриэля Форе, в отличие от произведений этого жанра Моцарта и Верди, не акцентирует внимание слушателя на идее смерти и сценах Страшного Суда. Вместо мрачности здесь присутствует светлая грусть, вместо картин адских мук — образы рая, вместо отчаяния — надежда. Одному из критиков Форе писал в 1902 году: «Говорят, что в этой музыке я не выразил страха смерти, — кто-то назвал мой „Реквием“ колыбельной песней. Но такой я воспринимаю смерть: как счастливое освобождение, путь, ведущий к запредельному счастью, и лишь в малой мере — как щемящий сердце переход от известного к неведомому».
Почти интимную и глубоко человечную музыку Реквиема Форе отличают выразительная мелодика и импрессионистическая тонкость гармонических красок. Несмотря на то, что композитор настоятельно подчеркивал литургический характер своего произведения, «Реквием» Габриэля Форе прочно обосновался в концертных залах.

Последние выпуски программы

Забытые имена: пианист Юрий Егоров. Передача вторая

Алексей Панов продолжает свой рассказ о советско-нидерландском пианисте Юрии Егорове и его трагической судьбе.

Забытые имена: пианист Юрий Егоров. Передача первая

Имя пианиста Юрия Егорова сейчас мало что говорит любителям фортепианной музыки.В советское время из-за клейма «невозвращенца» о нём не упоминали.

Георг Отс. Передача вторая

Продолжение рассказа о Георге Карловиче Отсе, эстонском эстрадном и оперном певце и обладателе потрясающего баритона.