«Смесь техники и истерики»: Аризона Дрейнс и ее песни
17 апреля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Музыкальный критик Джон Фридман рассказывает об удивительной американской незрячей певице Аризоне Дрейнс, одной из первых исполнительниц стиля госпел, выведших религиозную музыку на широкую аудиторию…
За свою жизнь Аризона Дрейнс (Arizona Dranes, 1889–1963) записала всего шестнадцать песен, после чего была надолго забыта в музыкальных кругах. Она пела в церкви, проповедовавшей так называемое движение «Пятидесятнической общины» (Pentecostal). Не представляющее единства ни в богословских, ни в организационных вопросах, Пятидесятническое движение в США, распадается на более чем сто самостоятельных союзов, общая цель которых сводится к вызову «дара Святого духа», посредством которого человек может неустанно молиться на различных языках вне зависимости от того, на каком языке говорит сам. Среди афроамериканцев идея этой необычной религии первоначально была связана с музыкой — материей способной видоизменять и трансформировать состояние человека.
Аризона Дрейнс родилась в штате Техас. Будучи слепой от рождения, она посещала в городе Остин Институт для немых, слепых и незрячих чернокожих людей (Texas Institute for Deaf, Dumb and Blind Colored Youth), где получила хорошее музыкальное образование.
В начале 20-х годов она присоединилась к церкви пятидесятнического движения — Church of God in Christ (COGIC), где вскоре стала привилегированным певцом и пианистом епископа. Включив в традиционный госпел синкопированный ритм регтайма, Аризона, по свидетельствам очевидцев, своим пением вводила прихожан в состояние бурного экстаза, а ее авторские песни — такие как «I Shall Wear A Crown», «My Soul`s a Witness for the Lord», «Lamb`s Blood Has Washed Me Clean» — были провозглашены COGIC-стандартами.
«Смесь техники и истерики» — так можно было бы охарактеризовать оригинальный стиль Аризоны Дрейнс. Включив музыку улиц в спиричуэлс она произвела настоящий переворот, даже не подозревая о том, что открывает целую эпоху в афроамериканской музыкальной культуре…