О Томасе Квастхоффе. Опера
6 июня 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Алексей Панов продолжает знакомить радиослушателей с искусством немецкого бас-баритона Томаса Квастхоффа, и на этот раз представляет певца в оперном репертуаре…
В программе звучат два фрагмента из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан» в исполнении Томаса Квастхоффа: знаменитая ария Липорелло и дуэт Дона Жуана и Церлины из первого действия оперы.
Алексей Панов: «...Дон Жуан в исполнении Томаса Квастхоффа предстает перед нами не монументальной фигурой из древнегреческой трагедии, а простым человеком, обладающим потрясающим даром соблазнять женщин. В том, как подает этот образ Квастхофф, мы не слышим той мощи, как это было у его предшественников — скажем, Чезаре Сьепи или Николая Гяурова, певец использует более земной подход в трактовке образа. Дон Жуан по Квастхоффу — это очень галантный, даже интеллигентный человек, умеющий ухаживать за женщинами. И ему неважно, кто перед ним — представительницы высших сословий, как Дона Анна или Донна Эльвира, или простушка Церлина. Он будет ухаживать за каждой из них по-своему, но, тем не менее, с одинаковой напористостью, поскольку ему нужны эти женщины, и он не остановиться ни перед чем, чтобы завладеть их вниманием…»