Время мифа

  • 8 сентября 2024
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
По мнению некоторых историков искусства, Пьетро ди Гонзаго стал первым театральным художником в современном смысле слова. Так это или нет, спорить не будем, но уж что однозначно, декорации Гонзаги стали важной вехой в развитии сценографии в России. Познакомиться с ними можно на подмосковной выставке в музее-усадьбе «Архангельское». Экспозиция начинается в трюме театра и, помимо исторических артефактов, включает работы современных сценографов. Выставка «Время мифа» открыта до 29 сентября.
Работы девяти фотографов, посвящённые путешествиям, показывают в Петербурге, в центре «Росфото». География обширная: Абхазия, Узбекистан, Сибирь, Урал, Северный Кавказ, Татарстан и другие регионы. Многие серии собирались более пяти лет и до сих пор не закончены. Авторы исследуют вопросы идентичности, коллективной памяти, языка, а также местные традиции и обычаи. Знакомимся до 29 сентября.
А помните, как в детстве? В том далёком советском детстве? Вешали на стену белую простынь, заряжали пленку диафильма, выключали свет, включали фильмоскоп и заворожённо смотрели на картинки на самодельном экране, а мама, прокручивая пленку, читала сказку.
Впрочем, даже если вы родились сильно позже, но интересуетесь историей техники и любите получать новый опыт, вам будет интересно заглянуть на выставку «Сказки в темноте». Новосибирский музей «Чёмы» предлагает окунуться в историю диафильмов и насладиться просмотром старых сказок. Да, прямо через фильмоскоп. Успеть можно аж до следующего лета.
А еще в столичном Пушкинском музее знакомятся с подругами Варвары Степановой, в Петербурге, в Русском музее, созерцают китайские иероглифы, а в Тульском краеведческом устанавливают связи с Камчаткой.

Последние выпуски программы

Синтез культур

Традиционная китайская живопись с изображением русских пейзажей? Бывает и такое.

Серебро Омана

Впервые в Москве проходит выставка, представляющая традиционную культуру Омана.

Лабиринты пейзажей

Пейзажи из собрания Русского музея привезли в Подмосковье, в Звенигородский Манеж.