Амазонка русского авангарда
28 января 2024
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Наследие «амазонки русского авангарда» Ольги Розановой исследуют в российской столице, в Доме культуры ГЭС-2. Розанова училась у Константина Юона в Москве и у Елизаветы Званцевой в Петербурге, иллюстрировала книги футуристов и не боялась экспериментировать с цветом. Её поздняя работа «Зелёная полоса», по мнению искусствоведов, повлияла на мировой авангард так же, как «Черный квадрат» Малевича, а еще Ольге Розановой посвящали стихи Маяковский и Кручёных. Провести параллели между творчеством смелой авангардистски и работами современных художников можно до 28 апреля.
Фантастические мегаполисы, созданные иранским художником Сиамаком Филизаде, можно рассматривать часами. Здесь живут властный главнокомандующий, алчный пожиратель нефти, клоун, тучный султан и пророк. У каждого — своя сфера влияния. Фоном для главных персонажей служит людская толпа, или «пешки», которые точно знают своё место, но не лишены индивидуальности. Погрузиться в мир художественной антиутопии оруэлловского масштаба можно в петербургском музее «Эрарта» до середины апреля.
Шедевр немецкого живописца-романтика Каспара Давида Фридриха «Исполиновы горы» привезли в екатеринбургский Эрмитаж-Урал. Когда Фридриху исполнилось 36, он поехал странствовать по территории современной Чехии и Польши, где делал зарисовки с натуры, а спустя десятилетия собрал их в законченную работу — горный пейзаж. Отправиться в путешествие по тем же самым местам, но спустя почти 200 лет, можно до 24 марта.
А еще в столичной Третьякове изучают символизм Николая Милиоти, в Эрмитаже показывают бронзовые статуэтки, а в тульском Мемориальном музее Белобородова любуются костюмами Леонида Собинова.