Партитура жизни: Джоаккино Россини

В одиночку он создал свою «фабрику Грёз». 39 опер, понятных людям из разных стран, с разным менталитетом и образованием. Писал легко и быстро, поставив творчество на конвейер. Получал сумасшедшие по тем временам гонорары. Но неожиданно для всех поставил крест на своей карьере — в один миг всё бросил и вышел на пенсию. Ему было 37! В мире музыки не случалось ничего подобного ни до, ни после.
На вопрос «почему это произошло?» ответ ищут до сих пор. Мы предлагаем собственное расследование — 15 табул о жизни и творчестве Джоаккино Россини.
К 230-летию со дня рождения итальянского гения.
Автор — Ольга Сирота. Текст читает Андрей Ноздреватых.
Звукорежиссёр Андрей Леонтьев.

Выходит

  • По будням в 05:10 и 18:10
  • По выходным в 08:10 и 20:10
Партитура жизни: Джоаккино Россини

Между двух эпох

В начале 20 века маэстро оказался за бортом мейнстрима. Вместе с другими его вычеркнули из всех музыкальных святцев, а престижные места заняли новобранцы: Шёнберг, Стравинский, Берг.

Ниспошли мне рай

Уже к сорока годам былая красота заметно увяла. Фигура стала тучной, под глазами появились мешки, а во рту совсем не осталось зубов.

Жена-куртизанка

Они обвенчались через год после смерти первой жены, когда ему было уже 54, а ей 49 и прожили после этого ещё 22 года. Душа в душу.

Гимн желудку

Маэстро не мог устоять перед ужином в ресторане с бокалом дорогого вина, и из-за этого в молодости он не вылезал из долгов.

Последний шедевр

Джоаккино Россини 37, и его не узнать: облысевший, практически без зубов, с мешками под глазами и большим животом, он выглядит старым и больным.

Эпикуреец

Домой Россини приходил около трёх часов ночи подшофе, на клочках бумаги записывал мелодии. Просыпался к обеду и в постели, даже не садясь за фортепиано, занимался оркестровкой.

Война цирюльников

«Minchia! В гробу я видел эту публику!» — в отчаянии воскликнул Россини, запершись в номере гостиницы. Премьера его «Севильского цирюльника» с треском провалилась.

Чёрный соловей

Современники называли испанку «чёрным соловьём» из-за внешности, идеального бельканто и искусства фразировки. Этот дивный, заморский, весьма массивный и с богатым приданым «соловей» станет первой официальной женой Джоаккино Россини.

Шедевры для контральто

Россини написал партию Изабеллы из «Итальянки в Алжире» для обладательницы редчайшего контральто Мариетты Марколини, одной из самых выдающихся певиц того времени и по совместительству его новой пассии.