Татьяна Цареградская: «К первой половине ХХ века профессия композитор стала сложной»
31 марта 2018
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Владимир Молчанов продолжает беседу с доктором искусствоведения, профессором Международного отдела Кафедры аналитического музыкознания РАМ им. Гнесиных Татьяной Цареградской. Как воспитывать детей на современной музыке?
Татьяна Цареградская: «Не думаю, что их надо именно воспитывать на этой музыке. И потом, дети — это тоже понятие растяжимое. Конечно, если человек идёт заниматься в школу с пяти — шести лет, то его интеллектуальные возможности не дорастают до того, что предлагает, допустим, Булез. Но подростку, который уже достаточно опытен в слушании разной музыки, это может понравиться. Поэтому, здесь если есть какая-то нижняя пороговая граница, то это именно тинейджер, лет 14-15, когда мы уже вполне оснащены интеллектуально».