Толибхон Шахиди: «Использую инструменты и поэзию разных эпох и разных национальностей»
11 июня 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у нашего постоянно дилетанта композитор, выпускник Московской консерватории, народный артист Таджикистана, лауреат международных премий, Толибхон Шахиди.
Толибхон Шахиди окончил Московскую консерваторию в 1972 году в классе Арама Хачатуряна. После окончания он начал свою творческую деятельность в родном Душанбе, где им были написаны симфонические произведения в числе которых наиболее известными являются симфонические поэмы «Празднество», «Садо», Симфония № 2, Concherto grosso № 2, № 3, Концерт для ф-но с оркестром № 3. Оперы: «Хранительница огня», «Амир Исмаил», оперы-сказки «Калиф-Аист» и другие.
В последующие годы в Москве проходили его авторские концерты в Большом зале консерватории с участием различными известными оркестрами и исполнителями.
Толибхон Шахиди: «Я думаю, что та эпоха, которая была очень противоречива во многом, многое дала центральной Азии, в частности Таджикистану. Сейчас мы испытываем трудности, но преодолеваем их. Я не знаю, как оценить сейчас те времена. Но в своей музыке и, может быть, в использовании текста Омара Хайяма: „Я бы сравнил этот мир с шахматной доской, то день, то ночь, а пешки? Мы с тобой — Подвигают, притиснут, — и побили… И в темный ящик сунут на покой“. День и ночь, свет и тьма, абсурдность мира… Всё это в размышлениях. И много очень было сказано насчёт этого».