Анна Аглатова: «Папа не хотел меня отпускать»
9 апреля 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гость программы — известная оперная певица, солистка Большого театра Анна Аглатова.
Анна Аглатова родилась в солнечном Кисловодске. Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан), в 2004 году поступила на вокальный факультет Российской Академии музыки имени Гнесиных. В 2001 году стала стипендиаткой фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии Сергей Лейферкус). В Большом театре дебютировала на следующий год после поступления на вокальный факультет, исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф» Дж. Верди, а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара.
Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира: в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне. В 2014 году певица была награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства.
Анна Аглатова: «Сейчас я уже понимаю, что такая конкуренция и такое количество оперных певцов сумасшедшее, абсолютно, что фраза „штучный товар“ теряет смысл. Вообще у меня в голове очень многое поменялось за последние, наверное, лет пять. К 99,9% того, что было раньше, я поменяла своё отношение. И в силу того, что я взрослею, на глазах очень многое происходит, и в жизни событий очень много, и негатив, и позитив, всего 50 на 50, я должна сказать что, к опере вообще (если я говорю, что хочу быть величиной, личностью в этом искусстве) должно быть какое-то сверхчеловеческое отношение. Потому что, то количество производства, которое происходит сейчас в нашей профессии: опер, учеников, певцов, — заставляет конкуренцию становиться не просто жестче, а многих заставляет переставать волноваться. А волнение, на мой взгляд, очень важный аспект, этот адреналин помогает, в первую очередь, выражать смысл произведения, эмоцию, мысль. Если его нет, то это просто техника».