Борис Лифановский: «Индустрия классической музыки очень изменилась»
26 марта 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова российский виолончелист, музыкальный журналист и деятель интернета Борис Лифановский.
Сын валторниста Игоря Лифановского, Борис, родился в Москве. В 2000 году окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского по классу виолончели профессора К. В. Родина, а затем и аспирантуру по классу камерного ансамбля профессоров Т. А. Гайдамович и А. З. Бондурянского. Во время учёбы играл в оркестре Мариинского театра, затем перешёл в оркестр Большого театра России, с 2007 года — солист оркестра. Одновременно выступал как солист и ансамблист. В качестве музыкального журналиста публиковался в газетах «Московский комсомолец», «Русский телеграф», «Независимая газета», «Вечерний клуб», «Музыкальное обозрение»; в 2004–2006 гг. вёл авторскую колонку «Обертоны по вторникам» в рамках проекта ЕЖЕ.
Начиная с 1997 г., инициировал создание в русском Интернете ряда проектов, посвящённых академической музыке, первым из которых стал интернет-журнал «Московский музыкальный вестник» (до 2002 г.). В 2001 г. основал крупный сетевой проект Форум «Классика». В 2006 г. выпустил книгу «Интернет для музыканта» (ИД «Классика-XXI»), обосновывающую целесообразность использования возможностей Интернета исполнителями академической музыки. Лауреат премии «РОТОР» (2009) в номинации «персональный сайт».
Борис Лифановский: «Когда играешь, если ты честный человек или хочешь таким быть, ты же каждый раз сдаёшь экзамен заново. Каждый раз я выхожу в яму Большого театра играть соло, и каждый раз нужно доказывать что-то себе и коллегам, ну и слушателям».