Владимир Мартынов: «Нет того мира, в котором мы живём»
5 марта 2016
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Владимир Молчанов продолжает свою беседу с Владимиром Мартыновым, российским композитором, музыковедом и философом, который совсем недавно, 20 февраля, отпраздновал свой юбилей.
Владимир Молчанов: «Скажи мне, пожалуйста, вот тебе 70 лет… Что ты за последние 10 лет слушаешь, как ты слушаешь музыку, где, что ты читаешь, и были ли какие-то открытия у тебя, которые сравнимы с теми открытиями, которые ты получал в 60–70-е годы прошлого века».
Владимир Мартынов: «Сразу могу сказать, что из современной музыки и современного композиторства абсолютно ничего. Но сейчас в мире есть одна область, которая процветает, это автентическая барочная музыка и оперное искусство. Сейчас целый ряд есть людей, которые делают совершенно потрясающие вещи. И для меня заново открылся Гендель. И я сейчас понимаю, почему это произошло. Когда я учился, Бах — это было нечто великое, а Гендель, это так… А сейчас стало понятно, потому что Генделя никто не мог петь. То есть после революции и прорыва автентической музыки, которая была в 60-70-х года, появилась огромная масса грамотных исполнителей, которые это могу петь. А это крайне трудно. И для меня лучшей музыкой сейчас является, то, что я слушаю, это вот эти барочные вещи, это Люлли, Рамо, Гендель. Это совершенно потрясающие записи…».