Дмитрий Ситковецкий: «Мне нужно было узнать Запад изнутри…»
19 июля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О своей «многослойной и полифонической» жизни в программе «Рандеву с дилетантом» Владимиру Молчанову рассказал один из самых востребованных музыкантов современности — скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий…
Дмитрий Ситковецкий родился в семье выдающихся музыкантов — знаменитого советского скрипача Юлиана Ситковецкого и пианистки Беллы Давидович. Учился музыке в Центральной музыкальной школе, затем в Московской консерватории (класс И.С. Безродного). Незадолго до окончания консерватории, в 1977 году, эмигрировал в США, где совершенствовал мастерство в Джульярдской школе у И. Галамяна. В 1979 году завоевал первую премию на Первом международном конкурсе имени Ф. Крейслера в Вене. Некоторое время жил в Германии, а с 1987 года по настоящее время живет в Лондоне.
За это время Дмитрий Ситковецкий сделал блестящую музыкальную карьеру — как один из лучших солистов-скрипачей и не менее великолепный камерный артист, а также как дирижер. Сам музыкант называет свою жизнь «многослойной и полифонической»:
«Я до сих пор играю как солист — скрипач, — рассказывает Дмитрий. — Я очень много дирижирую. Я делаю транскрипции, которые играются по всему миру, и продолжаю их делать. Помимо всего этого я занимаюсь всякими интересными проектами. Например, мой нынешний приезд в Москву связан с моим циклом „В гостях с Дмитрием Ситковецким“ для телеканала „Культура“. Первый цикл из четырех программ включал в себя встречи с Евгением Кисиным, Мишей Майским, Барбарой Хендрикс и Бэллой Давидович».
На вопрос о том, трудно ли работать вместе с прославленной мамой, Дмитрий отвечает:
«Наши взаимоотношения уже давно не только как сына с матерью — мы прекрасно общаемся с ней как коллеги. Прошло много лет, покуда я понял, насколько это уникальный артист, и сколькому я у неё косвенным образом научился. Мне просто нужно было вывести её на какую-нибудь интересную тему, а дальше она прекрасно сама всё рассказывает, и что, примечательно — в отличие от всех остальных героев моей программы, она подходит к роялю и показывает те вещи, о которых говорит. Например, как Игумнов учил её беззвучно нажимать клавиши, или играет свою первую подобранную по слуху пьесу Шопена — ей тогда было всего три года…»