Марина Лошак: «Мы все в плену у мифологии…»
19 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Марина Лошак — известный в нашей стране куратор, галерист, искусствовед и арт-менеджер. Чуть менее года назад она сменила легендарную Ирину Антонову на посту директора Пушкинского музея. Владимир Молчанов пригласил необыкновенную женщину к себе в студию и спросил у неё, кто сегодня ходит в музеи, почему главный музей столицы носит имя Пушкина, и как объяснить ребёнку, что «Джоконда» это шедевр…
Творческий путь Марины Лошак начинался с классической филологии, именно так называлась её специальность, когда она оканчивала Одесский государственный университет имени И. И. Мечникова. Потом некоторое время работала в Одесском государственном литературном музее, и, после переезда в Москву, в Государственном музее В. В. Маяковского. В 1991 году Марина стала соосновательницей (вместе с Еленой Языковой и Любовью Шакс) галереи «Роза Азора». А в 1998 году возглавила PR-службу банка «СБС-Агро», там же была «атташе по культуре» и, наконец, стала директором «Московского центра искусств» на Неглинной (1999-2003), в то время принадлежавшего банку, где организовала несколько выставок русского авангарда.
В 2005–2006 годах работала директором Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году вместе с Марией Салиной открыла на «Винзаводе» собственную галерею «Проун».
С 2012 года Марина Лошак — арт-директор Музейно-выставочного объединения «Манеж», в состав которого входят выставочные залы «Манеж», «Новый Манеж», «Рабочий и колхозница», «Домик Чехова», Музей-мастерская Народного художника СССР Дмитрия Налбандяна и Музей Вадима Сидура.
1 июля 2013 года была назначена министром культуры РФ директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.
«Часто люди находятся в плену у бренда, — говорит Марина Лошак, размышляя о моде на искусство, — каковым является имя известного художника, иногда очень хорошего, иногда просто известного. Безусловно, это мифология; мы все находимся в плену у мифологии. Поэтому частенько какие-то важные вещи до человека не доходят. Современный человек боится сложных вещей, боится напряжения, ему хочется только впечатлений и подтверждения того, что уже известно. Иными словами, хочется идти по проторенной дорожке, потому что это проще и легче, потому что жизнь такая (или привычка?), что хочется быть лёгким. А какие-то более сложные вещи, или которые кажутся более сложными, или просто новые и оттого непонятные, с ними оказывается труднее…»