Лукас Генюшас: «Уверенность в будущей профессии — большее счастье, нежели свобода в детстве…»
22 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова — молодой российский пианист, внук знаменитого профессора Московской консерватории Веры Горностаевой и один из самых многообещающих артистов русской пианистической сцены — Лукас Генюшас. В программе он серьёзно размышляет о традициях прошлого и тенденциях современности, рассказывает о своих пристрастиях в искусстве и личных устремлениях в творчестве…
Лукас Генюшас родился в 1990 году в семье пианистов Пятраса Генюшаса и Ксении Кноре. С пяти лет он начал заниматься музыкой, а в одиннадцатилетнем возрасте к профессиональному становлению внука подключилась знаменитая бабушка. Сегодня Лукас с благодарностью говорит о предопределенности своего жизненного пути:
«Я никогда не сопротивлялся тем влияниям, которые исходили из семьи. Какие-то вещи я мог переживать по-своему, и даже немного сопротивлялся на раннем этапе, но открытых конфликтов с родственниками у меня не было. В результате этой семейной ситуации я оказался счастливым человеком, имеющим с раннего возраста профессию и не отягощенным нелёгким выбором относительно своего будущего. Для меня это большее счастье, нежели свобода в детстве», — философски замечает пианист.
У Веры Васильевны Горностаевой Лукас учился в музыкальной школе, в училище имени Шопена и в Московской консерватории. В 2010 году пианист стал триумфальным лауреатом на Международном конкурсе Шопена, зарекомендовав себя превосходным интерпретатором музыки польского классика. Сам Лукас признается, что культуру шопеновского стиля ему вновь помогала осваивать бабушка — носительница пианистических традиций школы Нейгауза и признанная исполнительница Шопена. «На сегодняшний день я могу считать себя специалистом в области музыки Шопена», — не без гордости признается пианист.
На сегодняшний день репертуар Лукаса Генюшаса впечатляюще разнообразен, и с каждым годом стремительно расширяется. Особый интерес вызывают монографические циклы, которые можно услышать в его программах: 24 этюда и Три сонаты Ф. Шопена, Пять концертов Л. ван Бетховена, Ludus Tonalis («Игра тональностей») П. Хиндемита, 24 прелюдии С. Рахманинова.
Концерты пианиста проходят на крупнейших мировых сценах в компании выдающихся музыкантов современности. Он активно гастролирует в российских регионах, дает концерты в Европе, выступает Бразилии и Японии. И пока публика с замиранием сердца ожидает нового появления артиста, профессионалы уже говорят о нем как о главной надежде русского пианизма…