Владимир Комаров: «Непрофессионализм — главный бич современного искусства…»
16 июня 2012
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гость Владимира Молчанова — известный российский композитор, автор музыки более чем к тридцати фильмам, народный артист России — Владимир Комаров.
В творческом арсенале композитора — четыре симфонии, опера, балет, оперетта, кантата, три симфонические поэмы, семь инструментальных концертов, камерные и вокально-хоровые произведения.
Владимир Комаров: «...В момент написания того или иного произведения, мне всегда кажется, что это самое любимое, что я делаю. Потом время проходит, и я начинаю замечать недостатки. Но никогда у меня не возникает желания сесть и что-либо переделать, переиначить или улучшить. Я этого ни в коем случае не делаю, поскольку считаю, что каждая написанная мною музыка сама по себе является элементом моей собственной истории, и в этом, на мой взгляд, заключается вся ее прелесть…»
Среди композиторов своего поколения Владимира Комарова отличает профессиональное владение электронно-компьютерной техникой. В свое время вместе с Эдуардом Артемьевым и Анатолием Киселевым Владимир Комаров стоял у истоков электронной музыки в России. В 1989 году принимал активное участие в создании Ассоциации Электроакустической музыки России, а чуть позже стал членом Международной конфедерации Электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО.
Осваивая просторы электронной музыки, Владимиру Комару посчастливилось много общаться и работать с Львом Сергеевичем Терменом — выдающимся русским изобретателем, физиком и музыкантом, создателем первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокса. К этому же периоду относится яркая творческая деятельность за рубежом: в частности, работа в электронном Центре города Арнема (Голландия) и авторские концерты на фестивале «Passage Oost-Europe», выступление во Франции на фестивале «Synthese-91», участие в концерте «Пионеры электронной музыки» в США, куда Владимир Комаров был приглашен в качестве официального гостя Стенфордского университета. Там же состоялись его лекции-концерты совместно с Львом Терменом.
В беседе с Владимиром Молчановым композитор рассказывает о том, как ему работалось с Львом Терменом, за что великий изобретатель был приговорен к восьми годам лагерей, зачем нужны музыкальные редакторы и почему создатели сериалов предпочитают компьютер оркестру…