Александр Суетин: «Лютня — такой интересный инструмент, что здесь не может быть конкуренции»
17 декабря 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова самый известный российский лютнист, нынешний руководитель ансамбля «Мадригал» — Александр Суетин.
Вы узнаете, модно ли сегодня играть на лютне, какие бывают лютни, и кто их изготавливает в наши дни, какую лютню выбрать для сюиты Баха, и как звучит на лютне гимн России…
Александр Суетин: «Изучение истории становления лютневой музыки — это очень интересный и длительный процесс. Сначала начинаешь интересоваться самой ранней музыкой средневековья; потом годы уходят на раннюю итальянскую музыку — это Франческо де Милана, ранняя полифония — сложнейшая виртуозная музыка; потом переходишь к английской музыке, и лет пять занимаешься английской музыкой; потом приезжаешь во Францию, а здесь уже подступает эпоха барокко, на которую тоже уходят годы изучения.
На самом деле для лютни написано безумное количество музыки. Исследователи говорят, что за годы существования лютни для нее было написано больше, чем для фортепиано. Этого, пожалуй, и за всю жизнь не переиграешь. Другое дело, что, когда я искал свой собственный стиль, я увлекался созданием авторских аранжировок для музыки, не написанной изначально для лютни.
Если найти свой стиль, то лютня такой интересный инструмент, что здесь не может быть конкуренции, потому что каждый музыкант будет преуспевать в своем стиле…»