Александр Рудин: «Виолончелисты более открыты к новым творческим амплуа…»
26 ноября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова — народный артист России, художественный руководитель Камерного оркестра «Musica Viva», виолончелист, пианист и дирижер, профессор Московской консерватории Александр Рудин.
Как известно, артистическая карьера Александра Рудина давно протекает в нескольких ипостасях. Он — замечательный виолончелист, исполняющий практически весь виолончельный репертуар, и часто первый исполнитель многих новых сочинений для виолончели. С 1988 года Александр Рудин — художественный руководитель и дирижер камерного оркестра «Musica Viva» — одного из лучших камерных коллективов нашей страны. Кроме того, и как солист и как дирижер, Александр Рудин выступает с самыми различными симфоническими коллективами, среди них: Королевский филармонический оркестр, Оркестр Датского радио, Венский филармонический оркестр, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Российский национальный оркестр и многие другие. Александр Рудин также замечательный камерный ансамблист, и среди его постоянных партнеров по камерному музицированию такие выдающиеся исполнители современности, как Юрий Башмет, Белла Давидович, Наталья Гутман, Дмитрий Дмитрий Ситковецкий. Александр Рудин осуществил самые разнообразные записи, среди которых произведения разных эпох и стилей — от Иоганна Себастьяна Баха до Эдисона Денисова.
Сегодня на вопрос о широте своего музыкального диапазона Александр Рудин философски замечает: «Если я жалею, то только о том, что этим ограничился…»
Александр Рудин: «...Умирает ли классика? Не знаю… может быть эта линия — парабола — человеческого интереса к академической музыке действительно опускается до своего критического уровня. Но я не могу поверить и не думаю, что это в принципе может умереть. Только если человечество в своем нынешнем виде, как существа разумные и сознательные, способные чувствовать и переживать, прекратит существование, тогда, наверное, это умрет. А так, музыка, и классическая, и вообще любое другое искусство, не может умереть; оно умирает только вместе с цивилизацией. Другое дело, что мы все очень сильно ответственны за то, чтобы это сохранять и развивать. Но это опять, в общем, вопрос порядочности…»