Лариса Курдюмова: «Меня вырастило советское государство…»
17 сентября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Солистка музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народная артистка России Лариса Курдюмова (меццо-сопрано) — певица с очень необычной жизненной и творческой судьбой — в гостях у Владимира Молчанова.
Она не только сформировала себя, состоялась как личность, но и стала эталоном созданного ею неповторимого исполнительского стиля, представляя одну из граней русской культуры и духовности.
В беседе с Владимиром Молчановым Лариса Курдюмова вспоминает свое голодное детство в бараках, детдомах и интернатах, бегство в Москву, обучение в музыкальном училище Ипполитова-Иванова, заветное поступление в консерваторию, казавшееся тогда просто чудом. Ей посчастливилось стать первой ученицей великой Елены Образцовой, примой одного из ведущих театров Москвы и «королевой русского романса». Но кто бы мог думать обо всем этом, когда она юной девочкой шла зимой по рельсам в направлении Москвы…
Лариса Курдюмова: «Я очень много записываюсь, потому что я вижу, что происходит — многие записи певцов предыдущих поколений просто размагничены — их нет. Но тогда не было и таких возможностей звукозаписи, чтобы сохранять голоса, интерпретации и трактовки. А сегодня такие возможности есть. И поэтому, как только у меня заводится три копейки, я тут же записываюсь. Потому что за нами растёт поколение, которое уже не знает этой культуры. А надо ведь что-то сохранить. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что интерес к классике вернётся. В частности, третий закон диалектики утверждает, что всё развивается по спирали. Сейчас состояние культуры находится где-то в нижней части витка, но пройдет какое-то время и это всё поднимется с новой силой, обретёт только немного другие формы. Порой слова „классика“, „филармония“ и „опера“ произносятся с презрением, но причину этого я вижу еще и в том, что певец не всегда думает о том, как донести до слушателя прекрасное слово, гениальную музыку и свои вибрации этого божественного дара — голоса…»