Георгий Ансимов: «Я не хотел уходить из Большого…»
3 сентября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Владимир Молчанов продолжает свое общение с выдающимся советским и российским режиссером оперы и драмы Георгием Ансимовым. На этот раз они вспоминают творческий путь мастера…
О переходе из Большого театра в Московский театр оперетты, своих самых значительных работах, революционной постановке мюзикла «Вестсайдская история», современной режиссуре в музыкальном театре, природе мюзикла и важности доброго намерения в любом творчестве…
Георгий Ансимов о мюзиклах: «Я считаю, что природа мюзикла — это природа настоящего драматического произведения — то есть в основе должна быть крепкая пьеса. И эта крепкая пьеса должна играться — не просто попели, побежали, затем потанцевали балет, и какой-нибудь эффект в довершение — нет, должны быть актеры. Когда я ставил «Вестсайдскую историю» (это был мой второй спектакль, первый был — «Орфей в аду»), то я ставил мюзикл, но так, как я хотел ставить мюзикл. Мы сидели, и работали с актерами — над ролью, над текстом и произношением — каждый день они посещали класс, где их разминали, учили танцевать, они все были очень гибкими. Поэтому «Вестсайдская история» действительно была большим шагом вперед для труппы Театра оперетты…
<…> У нас в стране не умеют ставить мюзиклы. Они портят не просто мюзикл, а само понятие мюзикла. А вслед за мюзиклом они портят и понятие музыкального театра. Потому что музыкальный театр в любом случае должен учить добру, должен рассказывать о том, что дорого человеку. В любой форме — танцевальной, пластической, музыкальной, вокальной, симфонической… Но задача одна — воспитание человека, обращение к его душе, к его струнам, на которых он сам еще, возможно, не умеет играть. А у нас ставят мюзикл очень просто: берут заграничный мюзикл, смотрят, как он там поставлен, потом покупают эти декорации и привозят сюда, потом под эти декорации переоборудуют сцену, свет и звук, затем набирают со стороны разных артистов и начинают их дрессировать. Но самое главное в мюзикле с нашей точки зрения — это трюк: либо на сцену спускается вертолет, либо горы двигаются, либо дом рушится, или на сцене пожар, штурм Бастилии и так далее. И люди идут на это. Но на мой взгляд, это и есть конец мюзикла. Мы погубили этот хороший жанр…»