Алексей Волков

10 июля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Об отечественной школе саксофона, ее потенциале и перспективах рассказывает ведущий саксофонист страны, заслуженный артист России, педагог и солист оркестра Большого театра России Алексей Волков.
Так уж повелось, что саксофон как самодостаточный музыкальный инструмент ассоциируется непосредственно с джазом. Почему это так, и что это на самом деле — предубеждение или объективные реалии? В чем заключается специфика саксофона — участника симфонического оркестра? Каков репертуар саксофона соло? Где изготовляют саксофоны, и сколько стоит хороший саксофон? Что происходит на конгрессах саксофонистов? И как влияет феминизация инструмента на саксофонную музыку? Впрочем, Алексей Волков отвечает не только на эти, с точки зрения любого профессионала, дилетантские вопросы, но и представляет икону саксофонной музыки Марселя Мюля или, например, Александра Глазунова — первого отечественного композитора, написавшего концерт для саксофона и струнного оркестра…
Алексей Волков: «Почему я так говорю об академическом саксофоне? Почему у меня такая заинтересованность? Саксофон в симфоническом оркестре — мне посчастливилось поиграть со Светлановым, с Рождественским, у меня были хорошие учителя, поэтому мне есть, что рассказать тем, кто придет потом. Но когда берут играть на саксофоне кларнетистов, я для себя сразу слышу, что это играет не саксофонист. А мне бы хотелось, чтобы это оставалось, те традиции, которые уже в нашей стране есть, когда играть симфоническую музыку приглашают саксофонистов, не только концерты, а именно как участников оркестра».

Последние выпуски программы

Пётр Главатских

Человек-оркестр Пётр Главатских – гость программы «Рандеву с дилетантом».

Владислав Тарнопольский

Гость программы Владимира Молчанова - музыковед и музыкальный критик Владислав Тарнопольский.

Александр Штаркман

Лауреат международных конкурсов, пианист Александр Штаркман — гость программы «Рандеву с дилетантом».