Николай Петров. Передача вторая
10 апреля 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Владимир Молчанов продолжает беседовать с замечательным пианистом и безумно интересным человеком Николаем Петровым о животрепещущем в отечественном музыкальном процессе…
Взгляд на музыкальную критику, как на крушение собственной карьеры.
Рассуждение на тему того, что спасло музыкантов и композиторов во время сталинского террора, который косой прошелся по поэтам, писателям, художникам, режиссерам и людям многих других творческих профессий.
Наконец, любимый вопрос Владимира Молчанова о том, появились ли новые выдающиеся имена в отечественном искусстве за последние двадцать лет…
Николай Петров: «Великий Шопен, чье сердце покоится в Желязовой Воле, он писал музыку, которая вся прошла через это сердце. Она была написана его кровью. Поэтому эта музыка столь дорога миллионам и миллиардам слушателей, любителей музыки и культурных людей на нашем свете. Я считаю, что нельзя писать музыку одним только мозгом. Безусловно, мозг должен быть сопричастным, но он не может быть основным. Музыка может не иметь огромного количества качества, она может не иметь тональности, она может не иметь формы, она может не иметь того, другого, пятого десятого… Но в музыке должна быть обязательно эмоция. Без эмоции музыка мертва. И человек, который заключил себя в рамки какой-либо системы, он уже ограничен…»