Олег Безинских
9 января 2010
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В программе «Рандеву с дилетантом» Олег Безинских, которого ныне в мире называют «русским чудом». Обладатель уникального голоса, он стал первым и единственным выпускником контр-тенором за всю сто сорока пятилетнюю историю Петербургской консерватории.
Конечно, речь в этой программе идет о столь редком вокальном явлении, как природный контртенор. Олег Безинских рассказывает о том, как у него, провинциального мальчика из Самары, обнаружился этот исключительный голос, о своем удивительном поступлении в консерваторию, и о том, каково это было на протяжении семи с половиной лет обучения постоянно ощущать себя «белой вороной». Как строилась его карьера и чем он занимается сегодня, как воспринимает его публика на Западе и в России, также смело Олег Безинских отвечает и на непростой вопрос о том, что заставило его уйти из уникального классического репертуара в так называемую «попсу».
О взращивании контртенора: «Сейчас контртенор — шире граница. Меня учил педагог не просто как контртенора, мы не делали разницы между баритональным моим звучанием и сопрановым моим звучанием. Мы работали от баритонального диапазона до сопранового. То есть мы не делали градации. Если контртенор — это чистая градация, то мы градаций не делали. И учились мы именно не по контртеноровой школе (это совсем другая школа), а по школе кастратов».
Об артистической политике: «Там (на Западе, прим. ред.) более „накормлена“ классикой. Ей позволяют ее „есть“. Я грубо, может быть, говорю, но у нас, все-таки делают рамки. И рамки делают, начиная от газет, радио, телевидения и заканчивая концертными залами. Не то чтобы не допускают, но я хочу сказать, что сейчас время, когда все зависит от твоих финансов. И если тебя кто-то „раскручивает“, в тебя вкладывают миллионы долларов, то ты можешь позволить себе, например, купить Зал Чайковского и там петь».