Николай Азаров
25 июля 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В гостях у Владимира Молчанова — Николай Николаевич Азаров. На сегодняшний день он исполняет обязанности ректора Академии хорового искусства в Москве. А в программе рассказывает о специфике образования этого музыкального учреждения…
В 1991 году усилиями профессора Виктора Сергеевича Попова, воспитанника хорового училища, с 1970 года ставшего его художественным руководителем, училище было реорганизовано в Академию — первый в истории вуз вокально-хорового искусства. Сегодня оба учебных заведения существуют нераздельно, они представляют собой организационно единую структуру, «кузницу» хоровых дирижерских и певческих кадров, подчиненную общей цели — воспитанию музыкантов высшей квалификации на основе органичной преемственности и передачи профессиональных навыков, художественных традиций от поколения к поколению. Таким образом, в одном учебном заведении стало возможным получить основное общее и начальное музыкальное (школа), среднее профессиональное (училище, 11 лет), высшее профессиональное (вуз, 5 лет) и послевузовское (аспирантура, 3 года) образование. Если в хоровом училище учатся только мальчики, то в Академию принимаются юноши и девушки, имеющие среднее профессиональное образование. Одиннадцатилетнее училищное образование закладывает крепкий фундамент для полноценного раскрытия индивидуального таланта каждого воспитанника и помогает успешному освоению вузовской программы в полном объеме.
Николай Азаров: «Когда Виктор Сергеевич Попов создавал на базе Московского хорового училища в 1991 году Академию хорового искусства, одной из основных его идей, помимо создания некого замкнутого образовательного цикла с детства и до практически зрелых лет, было так же создание того самого хора АХИ, который на сегодняшний день достаточно хорошо известен и в нашей стране и далеко за ее пределами. Идея заключалась в действительно качественном профессиональном образовании. Помимо выполнения всех требований учебного процесса образовательной программы, Академия должна вести крайне активную, концертную, творческую жизнь. Именно в практике, в работе с выдающимися мастерами, в концертной и гастрольной деятельности в конечном итоге получится действительно настоящий специалист».